В Государственной думе РФ возникла идея разрешить мотоциклистам передвигаться по полосе для общественного транспорта. Насколько такая инициатива станет полезной на практике, обсудил с «Ридусом» автоэксперт Константин Лигачёв.
При этом Лигачёв напомнил, что ранее в Москве и других городах проводились аналогичные эксперименты. Специалист подчеркнул, что двухколёсный транспорт минимально мешает средствам общественного транспорта.
«Полоса довольно широкая. На ней возможно поместиться и мотоциклу, и автобусу. Это во-первых. Во-вторых, выделенок очень мало. Обычно по ним ездит максимум три-четыре маршрута с интервалами 10–15 минут. Они очень часто простаивают. Если речь идёт о центре Москвы где-нибудь в районе Китай-города с его плотным движением, там действительно большой поток автобусов. Но зато мотоциклов очень мало», — сказал автоэксперт «Ридусу».
Затем Лигачёв добавил, что с точки зрения мотоциклистов полоса для общественного транспорта безопаснее, чем открытые для движения личных автомобилей полосы.
«Раньше существовало негласное правило, что между левой и второй полосами расположен своего рода „ряд мотоциклов“. Все старались ехать в нём. Сейчас обстановка меняется. Мотоциклисты стараются как можно быстрее передвигаться и постоянно перестраиваются из ряда в ряд. Многие автомобилисты не понимают, что делать в такой ситуации, и шарахаются то влево, то вправо, происходят аварии. По выделенке можно спокойно ехать, без перестроения, периодически обгоняя автобусы с левой стороны», — пояснил Лигачёв в беседе с «Ридусом».
Ранее вице-премьер России Виталий Савельев получил обращение Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. В нём говорится, что выделенные полосы нередко пустуют, но при этом достаточно широки, что «потенциально может рассматриваться как точечная возможность их использования и другими категориями транспортных средств».
«С учётом того, что мотоциклы и мопеды занимают объективно небольшую долю в общем транспортном потоке, представляется целесообразным изучить вопрос о предоставлении данной категории права передвижения по выделенным полосам», — отмечено в тексте обращения.
По словам защищающих мотоциклистов парламентариев, исследования показали, что риск угрозы безопасности дорожного движения при движении автобусов и мотоциклов по одной полосе оказался минимален.