Авто Экономика

Автоэксперт Моржаретто объяснил, почему ограничение автокредитов — не катастрофа

0 2200

Автоэксперт Игорь Моржаретто прокомментировал планы Центробанка ограничить рост автокредитования с 1 июля.

По мнению Моржаретто, повышение ставок для клиентов с высокой долговой нагрузкой вряд ли отразится на общем количестве выданных кредитов и ситуации на рынке автомобилей в целом, поскольку в стране и так достаточно высокий процент невозвратных автокредитов, который продолжает увеличиваться.

«Это нормальные условия, в которых кредитование будет нормально жить», — сказал Моржаретто «Общественной службе новостей».

Заместитель главреда «За рулём» отметил, что несмотря на «неподъёмные» банковские автокредиты со ставками под 20%, в России хватает и альтернативных банкам источников кредитования с куда более сносными условиями.

«У нас всё очень неплохо с кредитами, которые предлагают сами автомобильные компании: производители, дилеры и дистрибьюторы. И с учётом этих предложений, которые выдают активно китайские компании и наш „АвтоВАЗ” в том числе, по целому ряду моделей сегодня можно получить даже не кредит, а рассрочку, поскольку они берут на себя уплату процентов. А по другим моделям в среднем выходит что-то порядка 12–14%», — сказал Игорь Моржаретто.

Автоэксперт добавил, что авторынок в России медленно, но верно растёт: «По оптимистичным прогнозам, полтора миллиона новых легковушек в этом году мы получим».

«Сильно на ситуацию на рынке может повлиять только одно — если будет повышен утильсбор в августе, как нас пугают», — предупредил Игорь Моржаретто.

Ранее эксперты в рамках проведённого «Ридусом» круглого стола на тему «Китайская экспансия — благо или приговор для российского автопрома» попытались ответить на вопрос, как отечественным автопроизводителям пережить экспансию конкурентов из Поднебесной.