Автоэксперт Антон Ануфриев обсудил с «Ридусом» предложение вице-президента Гильдии автошкол России Павла Песцова запретить частное и дистанционное обучение водителей автотранспорта в стране, с которым Песцов выступил 2 сентября.
«Первое, чего мы хотим, это запретить коммерческим организациям реализацию программы профессионального обучения подготовки водителей. Они преследуют сугубо корыстные цели, а не стремятся научить. Второе — мы против дистанционного обучения. Оно не даёт результат, который должен быть. Это некачественно влияет на навыки вождения», — заявил Песцов.
По мнению Ануфриева, изгнать коммерческие автошколы из сферы подготовки профессиональных шофёров не удастся хотя бы потому, что у государства нет собственных школ. Но их деятельность можно лучше регулировать.
«Будут аккредитованные школы, такие же частные, просто аккредитованы государством. Эту проблему я скорее рассматривал бы в ракурсе того, чтобы аккредитовались компании, которые действительно отвечают стандартам и дают качественное обучение, а не просто за деньги выдают бумажки», — сказал Ануфриев «Ридусу».
Что касается дистанционных курсов вождения, то автоэксперт признал, что они «всегда хуже, чем нормальное образование с преподавателем». Без практики навыки водителя толком не получишь, но какая-то часть обучения может проходить в дистанционном виде.
«Теоретическую часть пакета (правила и другие подобные моменты) можно изучать дистанционно. Но невозможно сдать экзамен, не обладая физическими навыками», — резюмировал Ануфриев в разговоре с «Ридусом».
Ранее автоэксперт Владимир Сажин отметил, что рейтинг аварийности учеников автошкол на самом деле ведётся в РФ уже давно. Этим занимается ГИБДД, но «информация не анализируется».