Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев исключил из проекта стратегии повышения безопасности движения ужесточение допуска к «баранке» водителей старше 60 лет. Значение этой меры оценил в беседе с «Ридусом» независимый автоэксперт Дмитрий Попов.
«Слава Богу, хоть у одного человека хватило мозгов», — сказал Попов «Ридусу».
Ранее проект стратегии включал в себя пункт, предлагающий «усовершенствовать механизмы определения пригодности людей старше 60 лет к безопасному участию в дорожном движении, адаптировать инфраструктуру и транспорт для пожилых граждан, внедрить дополнительные меры для снижения числа аварий с участием пожилых людей и ужесточить контроль за здоровьем водителей».
Дмитрий Попов охарактеризовал этот пункт, от которого решил отказаться Колокольцев, как «чушь собачью», не учитывающую новые законы — по его мнению, позволяющие куда более адекватно регулировать допуск пожилых водителей к управлению машиной:
«Совсем недавно Государственная Дума проголосовала чуть ли не в трех чтениях подряд за внесение поправок в 196-й федеральный закон о том, что появляется возможность приостанавливать действие водительского удостоверения или прекращать его действие при появлении в анамнезе водителя болезней, которые не позволяют управлять транспортным средством», — напомнил независимый эксперт.
По мнению Попова, этот законопроект «гораздо жизненнее — потому что имеет значение не возраст, а состояние человека»:
«Есть люди, которые в 70 и 75 лет чувствуют себя бодро, спортивно, сохраняют хорошее зрение и быстроту реакции. Поэтому гораздо правильнее отзываться на какие-то маркеры состояния текущего здоровья, нежели реагировать на возраст», — подчеркнул Дмитрий Попов.
Автоэксперт добавил, что статистика участившихся аварий с пожилыми водителями, на которую ссылались авторы стратегии, как раз обусловлена тем, что проверка состояния здоровья водителей практически прекратилась:
«В первом десятилетии этого века мы медицинскую справку показывали при проведении государственного технического осмотра. Потом справка стала необязательной, а потом отменили и государственный технический осмотр. И выявление истинного состояния здоровья водителя стало проводиться гораздо реже — раз в 10 лет при декадной замене водительского удостоверения. При том, что учреждения медицинские, которые этим занимаются, коррумпированы настолько, что просто страшно представить», — рассказал Попов.
Новый законопроект позволяет отправить водителя на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, которого нужно пройти в течение трёх месяцев. При подтверждении заболевания, которое делает управление автомобилем невозможным, данные занесут в базу данных Минздрава, откуда они автоматически поступят в ГИБДД, и водительские права будут аннулированы.