Независимый автоэксперт Дмитрий Попов прокомментировал «Ридусу» сообщения, что причиной массового ДТП под Серпуховом стали тормоза большегрузного автомобиля китайского производства, отказавшие в критический момент.
По словам Попова, на самом деле по надёжности китайские тормозные системы не выделяются в худшую сторону среди тормозов других стран, поскольку производители из КНР «скорее всего, просто тупо скопировали то, что было сделано другими производителями тормозных систем».
«Более того, я довольно давно уже, если не говорить про грузовики, на свои легковые автомобили ставлю китайские тормозные колодки. Конечно, там есть представители пожёстче и помягче, порыхлее и поплотнее, но в принципе тормозные колодки у них вполне себе пригодны, и на этом можно сэкономить», — сказал автоэксперт в беседе с «Ридусом».
Попов добавил, что в то же время у выпущенных китайским автопромом тормозов могут быть проблемы с качеством металлообработки, но массовое столкновение на трассе под Серпуховом вряд ли связано с какими-то общими недостатками «китайцев».
«Если бы это был неудачный реинжиниринг или некопированная технология, эта история повторялась бы у большого количества грузовиков. Скорее всего, это либо недостатки обслуживания, либо конкретный брак у конкретного производителя, даже прямо у конкретного работника», — сказал Попов.
Сегодня на федеральной трассе М-2 «Крым» в Подмосковье в районе Серпухова произошло масштабное столкновение автомобилей, в котором участвовало 11 машин. По данным областного ГУВД, три человека скончалось, а ещё трое получили травмы различной степени тяжести.
Оперативные службы сообщают, что предположительной причиной аварии стал отказ тормозной системы у грузового автомобиля, вызвавший цепную реакцию столкновений на дороге.