Технологии

Автоэксперты рассказали, как сделать свой автомобиль «умным»

2 1515

В КВЦ «Сокольники» сегодня, 21 ноября, состоялось главное мероприятие года в сфере подключенных автомобилей — Connected Car Summit, посвященное инновационным технологиям в автомобильной промышленности.

«Ридус» побывал на конференции, чтобы поближе познакомиться с новыми, но перспективными технологиями в мире автомобилей.

Во время форума ведущие эксперты отрасли поделились информацией о самоуправляемых машинах, инновациях рынка гаджетов для автомобилистов, новых возможностях мобильных приложений, страховых программ, противоугонных систем и систем предупреждения ДТП.

Самый умный?

Для начала давайте разберемся, что такое «подключенный автомобиль» — термин, который последнее время все чаще встречается не только автолюбителям, но и обычным людям. Такие машины часто называют connected cars, так как они оснащены интеллектуальными системами и сервисом с выходом в интернет.

© Александр Родионов/ Ridus

Этот автомобиль можно вполне считать «умным», ведь он будет оснащен всеми современными функциями для облегчения задачи водителю, причем поставить такую систему можно почти на любую машину, уверяют эксперты.

Smart-авто становятся частью большой системы „умного“ города, в который входят умные дома, дороги, транспорт. Потребители привыкли относиться к автомобилю как к механическому устройству, хотя сегодня машина — это скорее набор услуг. Автомобиль должен стать партнером во время поездки, пояснил «Ридусу» Иван Запольский, сооснователь и технический директор облачной платформы Rightech.

Запольский рассказал, что многие компании сейчас занимаются IoT-системами (концепцией интернета вещей), которые легко можно применить в автомобильной среде. Например, хорошо подходит такая платформа к сервису каршеринга: компаниям, использующим такой сервис в своем бизнесе, больше не нужно самостоятельно подбирать и хранить информацию, нанимать целый отдел людей, которые будут контролировать систему.

Платформы, подобные Rightech, будут сами контролировать сеть автомобилей, автоматически оповещать пользователей о поломках или о необходимости пройти диагностику, вести статистику и так далее. Самое удобное в такой системе, что все будет проходить автоматически, поэтому не будет никакой остановки бизнес-процесса, что экономит время и деньги заказчика.

© Александр Родионов/ Ridus

Беспилотные авто

Особое внимание на конференции спикеры уделили беспилотным автомобилям, которые постепенно появляются на дорогах. Некоторые из присутствующих поинтересовались, как будут обстоять дела в России, ведь чтобы развивать беспилотный автопром, нужно решить проблемы с дорогами, разобраться с картами и т. д.

Выступавший на форуме замминистра промышленности и торговли Александр Морозов рассказал, что государство намерено оказывать поддержку развитию автомобильной промышленности, в том числе и беспилотным автомобилям.

Каждый год на наших дорогах гибнут тысячи людей, поэтому наша задача — помочь развитию не только высокотехнологичной, но и безопасной системы, которая включает качественные дороги и автомобили, заявил Морозов на форуме.

© Александр Родионов/ Ridus

Государство намерено внедрять беспилотный транспорт и на российские дороги, поэтому уже сейчас подписаны контракты с крупнейшими производителями электроавтомобилей, в том числе ведутся переговоры с компаниями — разработчиками электродвигателей и аккумуляторов.

Заместитель министра напомнил, что самое главное — это обеспечение безопасности на дорогах, поэтому все программы по запуску беспилотных автомобилей не обойдутся без надежного страхования:

Основными задачами на 2018 год я бы назвал, во-первых, усиленную господдержку в области безопасных транспортных средств, во-вторых, создание базы данных беспилотных авто, так как они могут помочь нам следить за безопасностью на дорогах. Конечно, не обойдется и без новых партнеров, которые, так же как и мы, видят перспективу развития автопрома.

Перспектива 5G-связи

© Александр Родионов/ Ridus

Важно понимать, что даже при создании «умных» машин и дорог связующим компонентом все равно остается связь, без которой в прямом смысле — далеко не уедешь.

На саммите выступил директор департамента по развитию и управлению продуктами бизнес-рынка МТС Сергей Иревли, который рассказал, что компании мобильных операторов уже сейчас начинают работу над 5G-связью, так как именно на ней будет держаться вся система беспилотных smart-каров.

Сейчас же МТС активно тестирует новинку 2016 года — NB IoT.

NB IoT — это стандарт сотовой связи, который используется в автономных устройствах, например в медицинских датчиках или приборах умного дома. Это еще одна ступень для перехода к 5G-связи. Если переход от 2G к 3G занял несколько лет, то сейчас сети меняются молниеносно, надо быть ко всему готовым, поделился Сергей.

На конференции лидеры рынка согласились, что у Connected Car в России большое будущее, но для его создания нужно объединить силы многих сервисов. Пока мы находимся на старте развития системы «подключенных автомобилей», но уже сейчас эта инновационная платформа кажется перспективной.