Экономика

Автоконцерны Европы задумались о создании «автомобильного Airbus»

0 2739

Заклятые конкуренты Volkswagen, Renault и Stellantis задумались о сотрудничестве в борьбе за европейский рынок электромобилей с китайскими брендами и Tesla. Руководители крупнейших автоконцернов ЕС обсуждают самые разные идеи: от объединения ресурсов до создания совместных предприятий за пределами европейских границ.

Продажи электромобилей замедляются. По оценкам BloombergNEF, в этом году они будут расти самыми медленными темпами с 2019 года. Этот неожиданный спад усиливает конкуренцию. Все меньше потребителей готовы переплачивать «за экологию».

Между тем, уже в следующем году в ЕС вступят в силу более жесткие правила выбросов СО2. Это означает, что производителям придется продавать больше автомобилей с аккумуляторным питанием, иначе им грозят крупные штрафы. По расчетам Bloomberg, в худшем случае Volkswagen AG может грозить штраф в размере более двух миллиардов евро, если ему не удастся в достаточной степени сократить выбросы от автопарка.

При этом китайские производители выходят на европейский рынок с моделями, которые зачастую лучше и дешевле. Например, цена Dolphin от компании BYD Co. примерно на 7 тысяч евро меньше, чем VW ID.3 с аналогичной комплектацией. Ожидается, что китайский производитель подчеркнет свои европейские амбиции, продемонстрировав на автосалоне в Женеве на следующей неделе несколько электрических моделей, в том числе роскошный внедорожник, конкурирующий с Mercedes-Benz G-Class.

Чтоб не пропасть поодиночке

© ru.pinterest.com

Неспособность европейских автопроизводителей разработать эффективный План Б может привести к потрясениям в отрасли, где занято около 13 миллионов человек и на долю которой приходится 7% экономики ЕС.

Генеральный директор Renault SA Лука де Мео выступает за альянс, аналогичный тому, который привел к созданию Airbus в авиастроении, объединив активы в Германии, Франции, Испании и Великобритании, чтобы конкурировать с Boeing Co. «Автомобильный Airbus» поможет разделить огромные затраты на создание дешевых электромобилей, одновременно позволяя всем участникам получить выгоду от большего масштаба, утверждает топ-менеджер.

Интерес к этой идее возрос в конце прошлого года, когда Renault представила концепцию электрического городского автомобиля, который будет стоить менее 20 тысяч евро — вдвое дешевле, чем VW ID.3. Инициатива вдохновлена ​​японскими кей-карами: популярные мини-автомобили производятся несколькими производителями и пользуются льготами со стороны регулирующих органов.

«Мы очень открыты для такого рода инвестиций, потому что очень сложно зарабатывать деньги на маленьких автомобилях. Мы пытаемся найти способ», — сказал де Мео, который ранее работал в Volkswagen и в Fiat.

Переговоры о сотрудничестве в области электромобилей могут оказаться решающими и для Volkswagen, который испытывает трудности, несмотря на огромные инвестиции. В своем центре по производству электромобилей в восточногерманском городе Цвиккау автогигант уволил более 200 временных рабочих и сократил смену на одной из сборочных линий, сообщает Bloomberg.

Другие варианты

Stellantis © whichev.net

Пока что VW, Stellantis и Renault продолжают независимо работать над моделями стоимостью меньше 25 тысяч евро, а Mercedes и BMW планируют выпустить несколько новых электромобилей с улучшенной технологией к середине десятилетия.

Еще одним средством могут стать призывы к усилению торговой и нормативной защиты. ЕС должен пересмотреть планы по поэтапному отказу от обычных автомобилей, а производители уже готовят скоординированные усилия по лоббированию своих интересов вскоре после выборов в Европейский парламент в июне. Еврокомиссия тем временем расследует вопрос о госсубсидиях Китая на европейскую экспансию его автопроизводитнлей, что может привести к введению дополнительных тарифов уже в июле.

О совместном противостоянии китайцам задумались и по другую сторону Атлантического океана. В США General Motors Co. и Ford Motor Co. также сокращают инвестиции в электромобили и заявили, что открыты для партнерства с коллегами. Администрация президента Джо Байдена рассматривает возможность дать производителям больше времени для перехода на электромобили, сообщила на выходных газета New York Times.