Интернет

Автоматическая справедливость

11 251

Оператор "Мегафон" рассказал о прямо-таки невероятном для нашего рынка сотовой связи нововведении: в компании внедрена система, которая автоматически ищет и возмещает потери абонентам, пострадавшим от SMS-мошенничества. Деньги возвращают даже в том случае, если абоненты не подавали заявление на мошеннические действия. За 2011 год вернули 9 миллионов рублей.

Фото пресс-службы "Мегафон"

Честное слово, это революция: если раньше обманутые абоненты часто даже не знали куда обращаться, а если и обращались, то не могли сформулировать что с ними произошло, и добиться возврата средств, то теперь достаточно чтобы был подан сигнал о мошенничестве и всем остальным пострадавшим деньги будут возвращены без каких-либо действий с их стороны.

Представим что будет, если похожая практика автоматического возврата средств будет доступна в других областях:

Интернет-провайдеры будут без заявлений возвращать деньги за аварии. У "Корбины" (ныне "Билайн"), в случае пропажи интернета тебе надо было позвонить в поддержку, записать номер обращения, а потом позвонить в финансовый контроль, озвучить этот номер и попросить пересчета абонентской платы. Если учесть, что абонентская плата составляет что-то около рубля в час, тратиться на выбивание этих денег жалко времени. Лишь бы интернет включили.

Авиакомпании автоматически будут возвращать средства за несостоявшиеся вылеты и опоздавшие самолеты. Что за глупость - все сведения о перелетах есть в базах данных, если пассажир оплачивал билет банковской картой, то вернуть ему часть средств (или начислить на его бонусный счет внутри авиакомпании) можно легко. Сейчас же надо писать заявление, отдавать или отправлять его в авиакомпанию, ждать месяц… Многие ли это делают? Даже если и многие, понятно что не все. То есть, часть компенсаций пассажиры не получают. Несправедливо

РЖД, которое продает все больше и больше билетов через интернет, тоже можно подключить к автоматической справедливости! Опоздал поезд? Возвращайте часть денег. В моем вагоне не работает туалет? Тоже платите. Не забудьте еще заплатить за неработающий кондиционер, неработающий интернет в Сапсане. Зачем нужны жалобы, если каждая часть сервиса оценивается рублем? И если чего-то не хватает - верните эти деньги сами без суда и следствия.

 

Поезд Сапсан. Фото пользователя Vokabre, Flickr.com

Умная карта оплаты проезда в наземном транспорте (а что-то такое уже есть в Санкт-Петербурге, но это тема отдельной статьи) может не списывать деньги, если ты за месяц наездил уже стоимость проездного. Давать скидки, за то что ты ездишь не в час пик.

Госслужбы затягивают изготовление загранпаспорта? Добро пожаловать в дивный новый мир - часть пошлины вам вернут в виде сдачи на мобильный телефон. Пропорционально времени задержки. Достаточно лишь знать, когда подано заявление и когда был готов паспорт.

Пока же автоматическая справедливость работает против граждан: оштрафовать за нарушение скорости спид-камера вас может за секунду, а в обратную сторону приходится писать заявления.