Общество

Автомобиле-пешеходная зона в центре Москвы

1 539

Богоявленском переулке. Возможно, кто-то подумал, что после того, как Никольская улица стала пешеходной, ФСОшники лишились возможности доезжать к себе на работу на автомобиле. Ничего подобного. Они легко могут добраться до своей конторы через Ильинскую улицу и Богоявленский переулок.


Богоявленский переулок теперь двухсторонний

Как вы прекрасно понимаете, запрет на автомобильное движение на Никольской улице никоим образом не сказался на безопасности первых лиц государства. Зато какому-то очень высокопоставленному ФСОшному чину не понравилось, что ему приходилось ездить аж на 400 (!) метров дальше. Поэтому на пешеходной Никольской начертили автомобильную полосу.

Сейчас исключение сделали для ФСО. Через некоторое время ФСБшникам разрешат ездить по Кузнецкому Мосту. Следом за ними МВД, прикрываясь служебной необходимостью, расчертит для себя пару полос еще где-нибудь. Потом и руководители менее значительных министерств начнут ездить по этим полосам. В конце-концов и сотрудники всяких многочисленных ФГУПов докажут производственную необходимость движения их транспорта по пешеходным улицам.

И вопрос здесь не только принципиальный, а исключительно практический. Ведь как утверждает известный урбанист Ян Гейл, безопасность для пешеходов - главный критерий во время пребывания в публичных пространствах. Т.е. на пешеходных зонах, где исключено движение транспорта, вы не оборачиваетесь лишний раз, не задумываетесь, можно ли перейти улицу, не посмотрев налево, вам никто не посигналит сзади.

А теперь получается, что Никольская улица потеряла юридический статус пешеходной, ведь там больше нет знаков 5.33 "Пешеходная зона" (см. первое и последнее фото).

5.33_kopia

А это ужасно, ведь, если вы увидите на Никольской автомобиль, преимущество в движении будет именно у него, а не у вас, как пешехода. Тут вам и в спину посигналят, если медленно ходите, и обрызгают. Более того, если Никольская больше не является пешеходной зоной, то пешеходам нельзя попасть с одной стороны улицы на другую: на проезжую часть нельзя выходить, а ни одной "зебры" там не нарисовали. Настоящий юридический казус.

Надо сказать, что и на западные пешеходные улицы допускается транспорт, так как надо обеспечивать едой и другой продукцией многочисленные кафе и магазины. Но это всегда делается в утренние часы, и, как правило, исключительно по будням, когда людей мало и это не создает проблем.


вид с Лубянской площади

Мне и не нравится эта чисто российская тенденция - без всякой необходимости, ради одного-двух высокопоставленных лиц, совершенно без веских на то оснований, портить крайне удачные пешеходные улицы. Не хочу, чтобы их все постепенно отдали обратно автомобилистам.

Богоявленском переулке. Возможно, кто-то подумал, что после того, как Никольская улица стала пешеходной, ФСОшники лишились возможности доезжать к себе на работу на автомобиле. Ничего подобного. Они легко могут добраться до своей конторы через Ильинскую улицу и Богоявленский переулок.


Богоявленский переулок теперь двухсторонний

Как вы прекрасно понимаете, запрет на автомобильное движение на Никольской улице никоим образом не сказался на безопасности первых лиц государства. Зато какому-то очень высокопоставленному ФСОшному чину не понравилось, что ему приходилось ездить аж на 400 (!) метров дальше. Поэтому на пешеходной Никольской начертили автомобильную полосу.

Сейчас исключение сделали для ФСО. Через некоторое время ФСБшникам разрешат ездить по Кузнецкому Мосту. Следом за ними МВД, прикрываясь служебной необходимостью, расчертит для себя пару полос еще где-нибудь. Потом и руководители менее значительных министерств начнут ездить по этим полосам. В конце-концов и сотрудники всяких многочисленных ФГУПов докажут производственную необходимость движения их транспорта по пешеходным улицам.

И вопрос здесь не только принципиальный, а исключительно практический. Ведь как утверждает известный урбанист Ян Гейл, безопасность для пешеходов - главный критерий во время пребывания в публичных пространствах. Т.е. на пешеходных зонах, где исключено движение транспорта, вы не оборачиваетесь лишний раз, не задумываетесь, можно ли перейти улицу, не посмотрев налево, вам никто не посигналит сзади.

А теперь получается, что Никольская улица потеряла юридический статус пешеходной, ведь там больше нет знаков 5.33 "Пешеходная зона" (см. первое и последнее фото).

5.33_kopia

А это ужасно, ведь, если вы увидите на Никольской автомобиль, преимущество в движении будет именно у него, а не у вас, как пешехода. Тут вам и в спину посигналят, если медленно ходите, и обрызгают. Более того, если Никольская больше не является пешеходной зоной, то пешеходам нельзя попасть с одной стороны улицы на другую: на проезжую часть нельзя выходить, а ни одной "зебры" там не нарисовали. Настоящий юридический казус.

Надо сказать, что и на западные пешеходные улицы допускается транспорт, так как надо обеспечивать едой и другой продукцией многочисленные кафе и магазины. Но это всегда делается в утренние часы, и, как правило, исключительно по будням, когда людей мало и это не создает проблем.


вид с Лубянской площади

Мне и не нравится эта чисто российская тенденция - без всякой необходимости, ради одного-двух высокопоставленных лиц, совершенно без веских на то оснований, портить крайне удачные пешеходные улицы. Не хочу, чтобы их все постепенно отдали обратно автомобилистам.