Восстановить свои позиции в качестве ведущего поставщика на рынке автомобилей премиум-класса в автомобилестроительном концерне Daimler рассчитывают выпуском революционного автономного "Мерседеса".
"Мы хотим первыми запустить на рынок транспортные средства с автономными функциями. И можете быть уверены: мы выполним своё обещание в этом десятилетии", – сказал глава департамента исследований и разработок Daimler Томас Вебер.
Технология, которая впервые была представлена на автосалоне во Франкфурте, разрабатывалась в концерне в течение последних нескольких лет. В Daimler говорят, что такие машины уже испытаны в условиях сельской местности и городского трафика: в августе 2013 года оснащённый новой интеллектуальной системой автомобиль Mercedes-Benz S500 автономно проехал 100 километров путь из Мангейма в Пфорцхайм.
Этот "Мерседес" был оборудован специальной технологической платформой и датчиками для распознавания особенностей окружающей местности и реагирования на движение вокруг. "Высокоразвитый" автопилот смог самостоятельно проложить путь через плотный городской трафик и по сложной просёлочной дороге. "Водитель" нового автомобиля во время тестов оставался за рулем, он перенимал управление у машины перед сложными светофорами, трамвайными путями или круговыми развязками.
Эксперты отмечают, что разработка немцев всё ещё требует серьёзных доработок: автономное транспортное средство пока не способно к ситуационному анализу, взаимодействию с другими автомобилями и пешеходами, а с переходом на электротягу появляются новые проблемы.
"Иногда это приводит к комичным ситуациям. Например, когда на переходе пешеход пропускает машину, наш автомобиль будет стоически ждать. Мы не смогли предвидеть такой вежливости, когда программировали систему", – цитируют "Вести" директора Daimler по системам ходовой части и помощи водителю Ральфа Херртвича.
На сегодняшний день технология автопилотирования частично автоматизирует вождение – облегчает вождение в пробке, поддерживая безопасную дистанцию относительно остальных машин.