Агентство по охране окружающей среды США (EPA) 20 декабря издало новые правила, которые резко повышают средние стандарты топливной эффективности для легковых автомобилей и малотоннажного коммерческого транспорта. К 2026 году все новые автомобили в этих сегментах должны потреблять в среднем 4,3 литра на 100 км. Разница с современными нормами составляет целых 45%. Современный стандарт эффективности — 6,2 л/100 км.
Новые правила выгодны производителям электромобилей, в том числе, лидеру отрасли Tesla, считают эксперты, так как приведут к росту спроса на их продукцию. В краткосрочной перспективе новые меры обернутся большим давлением на традиционных автопроизводителей, которым придется решать, как обеспечить соответствие находящихся в разработке моделей с ДВС новым стандартам.
В EPA заявляют, что новые правила несут пользу американским автомобилистам и окружающей среде разными путями. Так, по подсчетам EPA, американские водители сэкономят от 210 до 420 миллиардов долларов на топливе до 2050 года. Снижение выбросов парниковых газов достигнет 3,1 миллиарда тонн к 2050 году.
Джон Боззелла, президент Альянса автомобильных инноваций, говорит, что новые правила EPA окажут большое влияние на индустрию электромобилей и гибридов. Окончательный план, сказал Боззелла, «даже более агрессивен, чем предлагалось изначально». Новые правила повлекут значительное увеличение продаж электромобилей и гибридов, уверен эксперт, а также потребуют больших инвестиций в инфраструктуру зарядных станций. Решить все эти проблему, считает Боззелла, можно за счет увеличения государственной поддержки для производителей.

Карта расположения станций подзарядки Tesla Supercharger в США
Также эксперты ожидают резкого роста спроса на подключаемые гибриды и электромобили. Специалисты по рынку оценивают вероятность роста этого сегмента рынка более, чем вдвое — от 7% сегодня до 17% к 2026 году от общего продажа транспортных средств в стране.