Авто

Автомобилистов попытаются защитить от новой «дорогой» подставы

4 26633

Пока страна поглощена темой борьбы (явной и мнимой) с коронавирусом, российским автомобилистам приготовлен очередной неприятный и очень разорительный сюрприз. В марте на портале regulation.gov.ru появился проект поправок к ПДД, предполагающий исключение таблички 8.23 «Фотовидеофиксация». По мнению разработчиков поправок, одну табличку вполне можно заменить на другую, уже под номером 6.22.

Казалось бы, какая ерунда — ведь, по сути, одно меняется примерно на то же самое, но с мелкими нюансами. Однако, как водится, именно в этих нюансах и таится драгоценный смысл, причем «драгоценный» в самом прямом значении этого слова.

Напомним, что сейчас, по действующим правилам, знак 8.23 должен быть установлен перед каждым комплексом фотовидеофиксации (проще говоря, камерой), а вот табличку 6.22 можно будет устанавливать только на въездах в населенные пункты, где такие комплексы могут находиться. Кто выиграет в этой ситуации, а кто станет пострадавшей стороной, вполне очевидно: сборы владельцев камер возрастут и за все снова заплатят автомобилисты.

При всем при этом новые предложения идут вразрез с указаниями президента, подчеркнувшего необходимость отхода от фискальных целей при построении сети камер фото- и видеофиксации, о чем он заявил на заседании Государственного совета Российской Федерации 26 июня 2019 года.

Воспрепятствовать предлагаемой замене намерены члены рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Защита прав автомобилистов». Эксперты группы не считают такую замену равноценной. В связи с этим группой направлено обращение первому заместителю министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковнику полиции Александру Горовому.

В обращении предлагается исключить уточнение про стационарные комплексы в контексте применения табличек 8.23 в текстах ГОСТов на знаки дорожные и автоматические комплексы контроля за дорожным движением. Также должно быть исключено предложение о том, что автоматические комплексы контроля за дорожным движением вне пределов населенных пунктов надо обозначать более крупными знаками 6.22 «Автоматическая фиксация». Кроме того, должен быть исключен пункт 3 изменений, предполагающий ликвидацию табличек 8.23 «Фотовидеофиксация».

По мнению членов рабочей группы ОНФ, текущая редакция проекта постановления содержит предпосылки к сохранению тенденции использования камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения в фискальных целях, а не в целях повышения безопасности дорожного движения.

«Камеры приносят колоссальный доход владельцам частных компаний, — пояснил „Ридусу“ координатор „Синих ведерок“ и руководитель рабочей группы ОНФ „Защита прав автомобилистов“ Петр Шкуматов. — Разумеется, это абсолютно нездоровая ситуация. Отказ от предупреждений о камерах приведет лишь к увеличению числа штрафов. Подобная новация в ПДД попросту узаконит скрытие факта контроля движения, что совершенно не соответствует основной, но забытой цели существования камер — профилактике аварийности».