На фоне объективных разговоров конца прошлого года о падении промпроизводства практически никто не заметил, что за 11 месяцев 2017 года с российских конвейеров сошло 1,3 млн. новых легковушек, что на 22,4% больше по сравнению с 11 месяцами 2016 года.
Конкретно, в ноябре было выпущено машин на 16,1% больше показателя 2016 года.
О росте производства у производителей и поставщиков комплектующих упоминать моему мудрому читателю, уверен, не нужно.
О чем это говорит?
Во-первых, о том, что все не так плохо в нашей экономике, и это тоже объективно.
Во-вторых, о том, что отложенный потребительский спрос на новые авто начал реализовываться.
В-третьих, о том, что программы автокредитования работают, да еще как.
Теперь о том, как вести себя жаждущим приобрести железного коня в наступившем году, но сначала несколько вводных.
Начну с того, что с нового года повышены акцизы на легковые автомобили и на бензин, что отразится на цене вновь выпущенных авто.
Далее, вводится утилизационный сбор на импортные автомобили, что также срикошетит на цену.
Наконец, по-новому будет рассчитываться транспортный налог, теперь его ставки будут зависеть от стоимости и (снова) цены автомобиля: на выпущенные в этом году машины налог в деньгах вырастет.
Все это свидетельствует в пользу того, что нужно собираться и идти в автосалоны — прошлогодние машины еще не полностью распроданы. К тому же вы будете не одни такие умные: схожая информация в последние недели перед Новым годом распространялась на автофорумах и в радиопрограммах.
Вышесказанное не отменяет прошлогоднего макроэкономического негатива, но это уже другая история.