Экономика

Автомобилистов в 2018 году ждет и позитив, и негатив

2 1462

На фоне объективных разговоров конца прошлого года о падении промпроизводства практически никто не заметил, что за 11 месяцев 2017 года с российских конвейеров сошло 1,3 млн. новых легковушек, что на 22,4% больше по сравнению с 11 месяцами 2016 года.

Конкретно, в ноябре было выпущено машин на 16,1% больше показателя 2016 года. 

О росте производства у производителей и поставщиков комплектующих упоминать моему мудрому читателю, уверен, не нужно. 

О чем это говорит? 

Во-первых, о том, что все не так плохо в нашей экономике, и это тоже объективно.

Во-вторых, о том, что отложенный потребительский спрос на новые авто начал реализовываться. 

В-третьих, о том, что программы автокредитования работают, да еще как. 

Теперь о том, как вести себя жаждущим приобрести железного коня в наступившем году, но сначала несколько вводных. 

Начну с того, что с нового года повышены акцизы на легковые автомобили и на бензин, что отразится на цене вновь выпущенных авто. 

Далее, вводится утилизационный сбор на импортные автомобили, что также срикошетит на цену. 

Наконец, по-новому будет рассчитываться транспортный налог, теперь его ставки будут зависеть от стоимости и (снова) цены автомобиля: на выпущенные в этом году машины налог в деньгах вырастет. 

Все это свидетельствует в пользу того, что нужно собираться и идти в автосалоны — прошлогодние машины еще не полностью распроданы. К тому же вы будете не одни такие умные: схожая информация в последние недели перед Новым годом распространялась на автофорумах и в радиопрограммах. 

Вышесказанное не отменяет прошлогоднего макроэкономического негатива, но это уже другая история.