Авто Экономика

Автомобилисты бьют тревогу: за год платные дороги подорожали на 147%

0 7571

«Автодор» и операторы платных трасс отреагировали на возросший спрос россиян на путешествия по стране ростом цен на проезд по трассам

С 16 апреля 2021 года у Росавтодора изменились тарифы на проезд платных участков трасс М3, М4, М11, а 15% скидка, которой раньше пользовались обладатели транспондеров Автодор, снизилась до 10%. В итоге, цена проезда существенно выросла, на что обратили внимание участники сообщества «Синие ведерки».

Как отмечают автомобилисты, за 1,5 года ценник на проезд по самому протяженному участку трассы М11 вырос с 666 рублей до 1645 — увеличение цены составило почти 1000 рублей!

При этом, пользователи отмечают, что объяснить повышение цены инфляцией невозможно — ее официальные цифры в России не превысили за 2019−2021 год уровня 15%.

По данным сайта Аnotherfinestep.org, цена проезда М4 до апреля 2021 находилась в диапазоне от 956,25 рублей до 1750 рублей. С апреля 2021 она выросла до пределах 1287- 2070 рублей. Рост тарифов существенно перекрыл инфляцию этого года, но разумеется никто этого не заметил, — отмечается в публикации.

Подорожание за год на 147%. Больше подорожала только морковь… В общем не жили хорошо и не стоит начинать, — грустно заметил основатель «Синих ведерок» Петр Шкуматов

Как прокомментировал ситуацию «Ридусу» источник, близкий к руководству «Автодор», первый участок трассы М11 М11 «Москва — Санкт-Петербург» контролирует СЗКК, которая сама устанавливает тарифы на участке от Москвы до Солнечногорска.

Что касается остальных участков, то на них есть сезонные повышения, есть система скидок, система льготных тарифов, разные программы. В какой-то степени дороги, конечно, подорожали, но не на сумму даже инфляции, — заявил он «Ридусу».

Не мы такие — сезон такой

Платная дорога «Северный обход Одинцова»

Платная дорога «Северный обход Одинцова"

© Агентство «Москва»

Официально же еще 27 июля пресс-служба «Автодора» заявила, что причиной роста тарифов стал … возросший поток автомобилей на дорогах. На автодороге М-4 «Дон» в июле-августе трафик возрастает до 50−59 тысяч автомобилей в сутки. Сезонные тарифы на трассе останутся на уровне 2019 года: проезд по всем платным участкам дороги на легковом автомобиле днем обойдется в 1730 рублей, а по транспондеру T-pass — в 1471 рубль. 

По словам нашего собеседника, близкого к «Автодор», решения о повышении цен самой компанией не принималось.

Их не было. Если учесть решение о сокращении льгот, то это решение правительства, — заявил источник «Ридуса».

Во дворах не спрятаться

Одновременно с уже привычным ростом цен на проезд, в медиа-пространстве вновь зазвучала тема платы за парковку во дворах.

Вброс был сделан несколько дней назад руководителем проекта «Пробок.нет» Александром Шумским под видом опроса москвичей о том, поддерживают ли они введение платных парковок во дворах жилых домов.

А что если поступить по аналогии с улицами: ввести во дворе небольшую, но плату. Все деньги поступают на счет дома и дом сам распоряжается, потратить ли их на детские площадки, либо на дополнительные парковочные карманы, — написал Шумский.

Он пояснил, что плату можно сделать как почасовую, так и в виде месячного абонемента. По мнению «урбаниста», это стимулирует убрать из двора машины, которые ездят пару раз в год. Те же, кто реально машину использует постоянно, якобы, по мнению господина Шумского, готовы оплачивать свое место.

Однако, есть надежда, что законодатели не пойдут на такую меру.

Знаки «Парковка только для владельцев парковочных разрешений», установленные в Москве

Знаки «Парковка только для владельцев парковочных разрешений», установленные в Москве

© Любимов Андрей/Агентство «Москва»

Как заявил зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин, платная парковка во дворах не только не поможет решить проблемы городов, но и навредит обществу.

Проблему с парковками это не решит, потому что даже если начнут взимать плату, машин от этого меньше не станет… и это не добавит нам социальной справедливости. А регулировать надо на основе справедливости, — сказал Башкин в эфире «Радио 1».

По его словам, в новостройках эту проблему нужно решать на стадии проектировки, а пути решения этого вопроса во дворах старого жилого фонда необходимо продолжать изучать.

Просто росчерком пера эта проблема не решится, — заявил сенатор.

Мы так и будем ездить по платным дорогам, будут платные парковки во дворах — каждая машина будет платить дань, каждая машина, которая выехала — будет платить дань, — пояснила «Ридусу» депутат Мосгордумы Екатерина Енгалычева. — Воздухом дышишь — плати дань… Посмотрите, как выросли цены на бензин! Мы нефтяная держава, сами качаем нефть, продаем во все страны и у нас растет бензин в цене все выше и выше!