Авто Общество Право Экономика

Автопроизводители РФ просят изменить порядок взимания утилизационного сбора

1 5447

Ведущие российские производители автомобилей, члены ассоциации «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) обратились к главе Минпромторга РФ Антону Алиханову с просьбой о внесении изменений в порядок взимания утилизационного сбора. Предложение предполагает привязку прогрессивной шкалы расчёта утильсбора к фактической мощности двигателя автомобиля, а не его объёма, как происходит сейчас.

В качестве обоснования авторы обращения приводят резкий рост количества машин с современными турбированными двигателями и китайских последовательных гибридов. При использовании подобных технологических схем резкое повышение фактической мощности автомобиля достигается без серьёзного увеличения его рабочего объёма.

«За последние годы в связи со значительными технологическими изменениями в автомобильном двигателестроении система расчёта утилизационного сбора перестала обеспечивать социальную дифференциацию, когда за более мощный и дорогостоящий автомобиль уплачивается значительный размер утилизационного сбора», — отмечено в обращении.

Российские автопроизводители предлагают Минпромторгу РФ обратить внимание на существенную разницу в ставках утильсбора для юридических и физических лиц, ввозящих новые и подержанные автомобили с рабочим объёмом двигателя до трёх литров для личного потребления.

«Льготные ставки в сочетании с действующей системой расчёта утилизационного сбора (по объёму двигателя) привели к значительному росту доли транспортных средств, ввозимых непосредственно на физических лиц. Причём речь идёт о дорогостоящих люксовых автомобилях с небольшим объёмом турбодвигателя, а также с электро- и гибридными силовыми установками. Если в 2024 году помесячная доля автомобилей, ввозимых в РФ на физических лиц, в общем объёме импорта составляла от 31 до 50%, то в 2025 году — от 50 до 70%», — сказано в обращении.

По мнению российских автопроизводителей, Минпромторгу РФ следует повысить ставку утильсбора для физлиц и сблизить её со ставкой для юридических лиц.

«Видится целесообразным актуализировать систему расчёта утилизационного сбора, увязав прогрессивную шкалу с мощностью двигателя, а не его объёмом. В целях ликвидации лазеек в нормативной базе и перевода деятельности автомобильных трейдеров в легальное цивилизованное поле предлагается распространить увязанную с мощностью двигателя прогрессивную шкалу на физических лиц, ввозящих транспортные средства для личного пользования, но с применением льготных ставок для ввоза массовых автомобилей с мощностными характеристиками до 160 лошадиных сил», — резюмировали автопроизводители.

Обращение к главе Минпромторга РФ подписали председатель совета Ассоциации «ОАР», генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, президент ООО «УК Группа ГАЗ» Вадим Сорокин, генеральный директор ПАО «Соллерс Авто» Николай Соболев.