Религия

Автор «православной камасутры» увел жену у прихожанина своего храма

5 8329

Священник и писатель, автор бестселлера православного книжного рынка «Исповедаю грех, батюшка», клирик Новгородской епархии иерей Алексий Мороз увел жену у прихожанина своего храма. Скандальную историю вспомнили после того, как Мороз стал обличать священноначалие в ереси и отступлении от устоев православия.

Получилось так, что у нас на приходе женился священник. Я был прихожанином храма, когда настоятелем там был отец Алексий Мороз. На приходе была пара — Лилия, в крещении Лидия, Гринкевич, и Сергей Карамышев. Они жили через стенку от Мороза, а он называл их своими духовными детьми, сам их обвенчал. Летом 1992 года Мороз стал учить Лидию водить автомобиль, и в результате они стали очень близки. А через девять месяцев у них родилась дочь Вера. Вот и вся подноготная, рассказал «Ридусу» Юрий Шацкий, бывший пономарь и казначей храма во имя Смоленской иконы Божией Матери в деревне Марково в Новгородской области.

Сожительством с замужней дамой и рождением внебрачного ребенка у священника-целибата (то есть давшего обет безбрачия) дело не ограничилось. Вопреки православным канонам, которые строго запрещают священникам жениться после принятия священного сана, Алексий Мороз 12 марта 1994 года зарегистрировал в ЗАГСе брак с Лилией Гринкевич, а в 1995 году у пары родилась вторая дочь по имени Екатерина.

Женщине надоело делить кровать с двумя мужиками, вот и все. Потом Мороз заявил, что обвенчался с ней в Петербурге. Представляете? Священник обвенчался! заключил Шацкий.

Когда о недостойном поведении священнослужителя узнало священноначалие, Алексий Мороз был снят с должности настоятеля Смоленского храма в Маркове и переведен за штат. Спустя два года любвеобильного батюшку простили и отправили служить в глухомань — село Марево Новгородской области.

Оттуда Мороз старался почаще выбираться в Санкт-Петербург, где постепенно снискал среди местной интеллигенции славу духовно опытного пастыря, едва ли не святого. В феврале он потряс православную общественность упреками в адрес патриарха Кирилла, а затем и всего Синода по поводу общения с еретиками-католиками и лично папой римским Франциском. Так Мороз получил статус ревнителя православия.

Похабную историю, которая случилась в деревне Марково, отец Алексий скрывает. В интервью газете «Аргументы и факты» в 1997 году батюшка заявил, что «семь лет прослужил на приходе Смоленской церкви в селе Мародкино» и что якобы женат на тот момент уже 11 лет, но «детей Бог дал поздно, дочкам четыре и два года». Село Мародкино пастырь, скорее всего, просто выдумал: ни «Гугл», ни «Яндекс» таких населенных пунктов в России не знают, не считая упоминаний в книгах самого Мороза. Книги эти переполнены рассказами о чудесах.

На момент публикации священник был недоступен для комментариев. «Ридус» направил отцу Алексию предложение прокомментировать сведения Юрия Шацкого на электронную почту.

Более всего Алексий Мороз известен как автор толстой книги «Исповедаю грех, батюшка. Наиболее полный перечень грехов и пути борьбы с ними». Ее раздел, посвященный блудным грехам, получил народное название «Православной камасутры» за детальное описание предосудительных сторон сексуальной жизни.

Так, в книге можно встретить детальное описание грехов «оральный секс» («сосание и лизание срамных мест партнера любого пола»), рукоблудие, педерастия, лесбиянство, женонеистовство («совокупление мужчины и женщины неестественным образом, подобно гомосексуалистам»), скотоложество, деторастление, групповой секс, искушения во сне, «похотливые воззрения», «подсматривание за чужой обнаженностью», «соблазн на собственную наготу», «нечистый взгляд на совокупление скотов», «разжигание похоти медикаментозными способами» и «супружеские отношения при пребывании жены в нечистоте».

Несмотря на столь пикантное содержание, книга выдержала множество переизданий и до сих пор встречается в православных книжных магазинах, а самого Мороза продолжают считать православным писателем.