Первая часть была за одним из первых театральных постсоветских юристов Анной Викторовной:
«Анна Кириченко-Чуркина»
Содержание в заголовках можно посмотреть здесь. Лектор запретила снимать её выступление на видео, видимо побоявшись за психическое состояние неподготовленных зрителей. Которые вдруг узнают про театр как оно там изнутри.
Косвенно о сути произносимого со сцены можно судить по выражениям лиц безусловно подготовленных зрителей, а именно юристов Российского Авторского Общества (РАО):
На этот раз Анна Викторовна играла на стороне театральной администрации. За умными словами программы семинара стояло разъяснение как выжить театрам в России и при этом не сесть в долговую яму. Речь по большей части шла о финансовых взаимоотношениях с многочисленными авторами того, из чего и состоит спектакль. Вопросы к РАО остались на вторую часть семинара.
Как говорит бывший продюсер "Мистерии Звука" Никита Балашёв - "Куда автора не целуй - попадёшь в жопу!"
Викторовна привела многочисленные примеры иллюстрирующие эту максиму.
Главный вывод - Читайте договора!
Не совсем театр, но близко к этому. Первый канал проклял всё, когда снимал "Азазель". В договоре было прописано что автор сценария имеет право утверждать чистовой монтаж и Борис Акунин воспользовался этим пунктом по полной программе.
Но самое страшное не авторы. Авторы те же люди, которые хотят и денег и известности. А вот их наследники обычно только денег. Почувствуйте разницу в этих мотивах и вам станет понятно, почему многие пьесы не ставят. Есть даже выражение "Наследники - это профессия". Не все, конечно.
В качестве примера лектор зачитала один иск целиком .
Кому в лом читать суть в том, что адвокат, купивший билет на Гамлета посчитал, что его обманули как потребителя и привёл свои доводы типа:
"Извращение как уход от реальности заключалось не только в том, что произведение было осовременено, но и в изменении текста, когда актеры в роли могильщиков пели куплеты про водку и сигареты, чего в принципе быть не могло, т.к. действия в Дании происходят до открытия Колумбом Америки, и табак в Европу ещё не поставлялся.
Также особо меня возмутила находка режиссера, который заставил двух главных героев, Гамлета и Офелию, изображать совокупление на рояле. Это также противоречит исторической правде, т.к. в то время роялей ещё не было, поэтому, если автор и подразумевал, что Гамлет мог иметь сексуальные отношения с Офелией на не отведённых для этого местах, то это никак не мог быть рояль."
Театралы на это реагировали вот так:
Дав время поржать ведущая попросила представителя того самого театра рассказать как было на самом деле:
Вдогонку чем это закончилось в суде:
А теперь внимание! Как вы думаете, кто этот добрый человек?
Композитор или просто ресторанный тапёр?
Хренушки!
Это самый страшный кошмар Минкульта и РАО, с прочтения ЖЖ которого начинается их рабочий день. Это тот самый bablaw , который в данный момент глумливо наигрывал темы из произведений одного из директоров РАО Андрея Вадимовича Макаревича, не отчисляя никому и ничего!!! Тут же набежали девчонки, а что было дальше я не покажу ;).
Только там я узнал подноготный смысл эпиграммы Валентина Гафта:
"Как не остановить бегущего бизона, Так не остановить поющего Кобзона."
Кобзон и Боянова это два артиста, которых со сцены убирают силком. Известен случай, когда вечер Кобзона в ДК какого-то завода закончился в 2 ночи. Артист не хотел уходить со сцены, а местный народ стеснялся попросить об этом народного артиста СССР.
Малоизвестный и, может быть, малозначительный факт. В 1981 году в правительстве СССР было проведено совещание на повестке которого стоял только один вопрос: "Не стоит ли написать указ о сокращении авторских отчислений Антонову и Богословскому?". По тем временам Антонов получал такими отчислениями около миллиона ТЕХ рублей.
16-летняя девочка написала простую песню с запоминающимся мотивом. Всё оставшуюся долгую жизнь она занималась серьёзной музыкой Большими Формами типа симфоний. Но именно эта песня позволила ей построить два дома, поставить на ноги детей и внуков. Её звали Консуэло Веласкес Торрес .
Это несколько моментов, которые остались в моей дырявой памяти. Конечно, за два с лишним часа было сказано ещё много чего интересного, а для меня ещё и непонятного. Поэтому, по завершении выступления Анны Викторовны солидные директора-администраторы-юристы-режиссёры ломанулись к сцене за визитками как фанатки-пенсионерки за автографами Стаса Михайлова:
Во второй части семинара на сцену вышла целая команда от РАО. Настроение от их выступления лучше всего передаёт плакат на заднем плане. Посмотрите на него внимательно, он полностью в контексте:
«Золотая Маска»
Надо заметить, что держались они упорно и достойно, несмотря на все претензии от представителей российских театров.
Беспредел региональных отделений РАО, заставляющих театры отчитываться через два часа после спектакля. Кабальные договора, заставляющие ЛЮБЫЕ концертные площадки проверять авторские права снимающих зал и нести за них ответственность. Совершенно дикие ситуации, когда до сих пор отчисляют в РАО за художника оформителя спектакля 1963 года, который не идёт в театре с 1971-го. Ну и много такого подобного.
Вот видео этой части писалось. Было бы здорово показать народу как оно за кулисами.
После всего того, что я наслушался можно сделать железный вывод - театр в России выжить не может! Это категорически противоречит законам РФ и физики.
Но театр жив, актёры не разбежались, директоров и администраторов не пересажали.
В 20-м веке кино, а в 21 интернет его тоже всё убивают-убивают, а убить не могут.
Фестиваль "Золотая Маска" жив, а значит жизнь продолжается.
«Золотая Маска»
Точка.