Авто Общество

Автостраховщики предупредили о проблемах с прохождением техосмотра

0 14630

Почти половина операторов техосмотра не готова работать по новым правилам, рассказали в Российском союзе автостраховщиков. По данным РСА, ряд компаний планирует прекратить свою деятельность или сократить область аккредитации.

Управляющий директор подмосковной сети пунктов техосмотра Денис Фомин пояснил, что в поправках в закон о техосмотре сказано, что пункт должен быть оснащен туалетом и канализацией. Однако большая часть пунктов ТО находится в сервисах и боксах, где такое не встретишь.

Раньше можно было без всего этого, ведь мало кто приезжал на реальное ТО, — добавил он.

Фомин считает, что РСА ошибается в своих подсчетах. «То, что половина операторов уйдет с рынка, — неправда». По его данным, владельцы пунктов техосмотра уже начали докупать необходимое оборудование, которое обойдется для бизнеса примерно в 900 тысяч рублей для ТО легковых машин и 1,5 миллиона рублей для грузовиков и автобусов.

© DPA/TASS

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что проблемы с работой пунктов ТО по новым правилам могут в первую очередь возникнуть в отдаленных регионах. Например, в Якутии. Выйти из ситуации можно, если организовать передвижную диагностическую линию. Однако и с ней не все так просто.

Дело в том, что диагностическое оборудование не будет давать достоверные данные при низких температурах. Кроме того, подобный мобильный пункт обойдется в 5,5 миллиона рублей, с учетом стоимости ТО в Якутии (от 300 рублей), бизнес не окупится и за 30 лет.

Также вызывает вопросы требование о погрешности координат в геолокации на фотографиях в 15 метров. Пункты ТО зачастую расположены в больших помещениях, внутри которых есть посты для проверки тормозов, рулевой системы и других.

Машина, заехавшая в ворота на пункт, фотографируется первый раз, затем проезжает все посты и фотографируется на выезде повторно, но расстояние между точками может быть более 15 метров. Формально это нарушение и ЕАИС ТО такие фотографии не примет, — заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Фомин в свою очередь говорит, что необходимо открепить ТО от полиса ОСАГО. Для этого нужно менять федеральный закон, а до 1 марта, когда новые правила вступают в силу, этого сделать не успеют, сообщают «Известия».

Ожидается, что масштабная реформа исключит возможность покупки диагностической карты без предоставления транспортного средства на осмотр. С 1 марта операторы ТО должны фотографировать автомобили и передавать снимки с координатами в базу данных МВД и перевести диагностические карты в электронный вид, о чем рассказывал ridus.ru.