Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» объявил о запуске производственных линий в Тольятти и Ижевске. Сотрудники возвращаются из внепланового корпоративного отпуска, в котором находились с начала апреля.
Правда, пока машины будут производиться в ограниченной комплектации — с использованием компонентов, доступных в условиях санкций и поломанной логистики. Первые автомобили будут выпущены 26 апреля, производство продлится по 29 апреля. После этого сотрудников вновь отправят в корпоративный отпуск. На этот раз из-за майских праздников.
Какие модели машин будут производиться на заводах, пока не ясно. Автоэксперт Михаил Самохин в беседе с «Ридусом» предположил, что речь идет о старых и новых Chevrolet Niva, если компании удалось закупить датчики АБС производства компании Bosch. Это можно было сделать только нелегальным путем, поскольку компания наотрез отказалась работать с Россией из-за событий на Украине.
«На ижевском заводе делают Lada Vesta. Это самостоятельная платформа. Там же делают Lada Granta. АвтоВАЗ отправил в корпоративный отпуск сотрудников, чтобы за это время найти детали у каких-то альтернативных поставщиков. Если сейчас окажется, что деталей хватит только на несколько дней работы, значит, с поставщиками не срослось», — рассказал «Ридусу» Михаил Самохин.С коллегой солидарен председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. По его мнению, вазовские заводы сейчас займутся производством автомобилей с ручной коробкой передач.
«Говорили, что перейдут на модели, которые будут попроще, то есть это будет ручная коробка передач. Дело даже не в самих запчастях, а в той логистике, которую пока не удается выстроить. То, что они выпускают и продолжат выпускать какое-то минимальное количество автомобилей, — это все-таки очень хорошо», — подчеркнул собеседник «Ридуса». Московский международный автомобильный салон — 2016.© Киселев Сергей / Агентство «Москва»Михаил Самохин напомнил, что за время вынужденного простоя начались разговоры о продаже доли АвтоВАЗа французами. Автопроизводителю Renault принадлежит 68% акций в совместной с «Ростехом» компании ООО «Лада авто холдинг», которая владеет 100% акций АвтоВАЗа.
«Несколько моделей основаны на французских платформах. Это Logan и Sandero, которые собираются по заказу московской компании. Это не автовазовские модели. Есть две вазовские модели Largus и XRAY, которые на платформе Renault Logan. Видимо, этих деталей нагрести так и не удалось. Похоже, запуск вот этих моделей так и не открыт», — поделился своим мнением автоэксперт.Он уточнил, что если в ближайшее время не найдутся какие-то контрабандисты, поставляющие детали в условиях санкций, то французские модели производиться на АвтоВАЗе не будут. Имеются в виду модели Largus и XRAY.