Авто

Автовладельцев заставят проходить техосмотр по-настоящему

0 38319

Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству 13 ноября рассмотрит поправки к действующим законам, которыми предусмотрено повышение штрафов за езду без техосмотра сразу в 2,5 раза — до двух тысяч рублей.

«В процедуре техосмотра автомобилей могут произойти кардинальные изменения. Во-первых, штрафы для граждан, которые ездят на автомобиле без диагностической карты, планируют увеличить. Во-вторых, ожидается, что процедура фото- и видеофиксации прохождения ТО будет обязательной. Еще одним новшеством может стать введение уголовной ответственности на срок до пяти лет лишения свободы для неаккредитованных операторов», — сообщает «Парламентская газета».

За оформление диагностической карты, если проверка в действительности не проводилась или если при ее проведении на самом деле было выявлено несоответствие транспортного средства требованиям, экспертам будет грозить дисквалификация, а должностным и юридическим лицам — крупный штраф.

Чтобы заставить автовладельцев взять на себя лишние хлопоты и расходы (в том числе за установку камер на пунктах техосмотра), чиновники напоминают: с техническими неисправностями транспорта на российских дорогах ежегодно связаны более тысячи смертей. Тем не менее, поскольку водитель, согласно действующим ПДД, не обязан постоянно иметь при себе диагностическую карту, оформление штрафов за такие нарушения затруднено, и многие пренебрегают техосмотром. Для проверки в таких случаях инспекторам придется делать запрос в специальную базу данных.

Напомним, в настоящее время новые автомобили, чей возраст составляет три года и менее, вообще не проходят техосмотр. Машины возрастом от трех до семи лет должны получать новую диагностическую карту раз в два года, остальные — ежегодно. Автобусы, такси и некоторые типы грузовиков обязаны проходить техосмотр каждые полгода.

Ранее «Ридус» сообщал о разработке сервиса, позволяющего создать индивидуальную программу техосмотра для автомобилей. В первую очередь он будет нацелен на машины, которые часто попадают в ДТП, а также машины с интенсивной эксплуатацией — например, такси.