Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности направил в МВД документ, в котором просит изучить вопрос о введении полисов обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) для владельцев средств индивидуальной мобильности, в числе которых скутеры и электросамокаты.
Автоюрист Лев Воропаев в беседе с «Ридусом» назвал инициативу бессмысленной и порекомендовал сенаторам изучить вопрос, прежде чем выносить такие предложения для обсуждения.
«Сенаторам, прежде чем лезть глубоко в вопрос, в котором они, видимо, не очень хорошо разбираются, стоит присмотреться к ОСАГО — как страховые компании обращаются с гражданами. Закон уже практически 20 лет работает, а страховые как, мягко говоря, недобросовестно относились к гражданам, так и относятся. Там надо порядок навести для начала», — рассказал «Ридусу» Лев Воропаев.ДТП с участием самокатов не так много, если смотреть общую статистику по другим видам дорожно-транспортных происшествий.
«Некоторые из участников таких аварий просто уезжают с места. Как их потом найти? И что даст полис ОСАГО? Ничего. Регистрационного знака на самокатах нет, никаких данных о гражданине нет. Легализуется очередной налог для владельцев самокатов, который ляжет в карман собственникам страховых компаний. Ситуация с аварийностью никак не улучшится», — полагает автоэксперт. Автоюрист Лев Воропаев.© кадр из видеоЮрист добавил, что, исходя из судебной практики, самокатчики стали признаваться пешеходами. На это указывает Верховный суд. Для того чтобы выдавать им ОСАГО, необходимо признать электросамокат транспортным средством.
Совфед также предложил МВД проработать ограничение предельной скорости средств индивидуальной мобильности. Но, по мнению Воропаева, в этом мало смысла. Для самокатов, которые выдаются в аренду, действуют ограничения по скорости 10—20 километров в час в зависимости от региона.
По статистике МВД, в 90% случаев ДТП с электросамокатами травмируются самокатчики, а остальные участники движения страдают реже — только в 6% аварий.