Ожидает же её некоторое снижение политического и экономического давления и противостояния с Соединенными Штатами и Европой.
Это связано с тем, что США входит в режим президентских выборов, во время которых новых конфликтов Америка провоцировать уже не будет, а из старых будет выходить. Если бы у Обамы была первая каденция, и ему надо было бы переизбраться на второй срок, то ситуация была бы диаметрально противоположной к её началу — хорошо было бы начать новые проекты. И в таком случае лучший лозунг для избирательной компании — лошадей на переправе не меняют.
Но поскольку конфликтов и войн, начатых по инициативе Нобелевского лауреата премии мира за его два президентских срока было с избытком, закономерно будет ожидать от Обамы накануне избирательной компании закончить или хотя бы продемонстрировать, что конфликты в Сирии и Украине пришли к какому-то финалу, и этот финал США устраивает.
Для простых американцев и американских элит ситуация по Украине будет подаваться так, что США поддержали народ Украины в борьбе с тираном и коррупционером Януковичем, нанесли России геополитическое поражение, переводя Украину из-под влияния России в состояние собственного протектората.
В спорте борцы, боксеры, футболисты, когда хотят сохранить достигнутое статус-кво, уходят в оборону. Такая же задача стоит перед находящимися сейчас у власти американскими демократами. Им важно избегать риска получения явных и больших провалов, а для этого надо снизить уровень противостояния с Россией. В свете этого можно прогнозировать, что наступления на Донбасс не будет. Ведь в случае наступления ВСУ нет гарантии, что в этот раз ополчение остановит своё контрнаступление перед Мариуполем, а не пойдёт, как минимум, до Днепра.
Можно предположить более активные попытки США и их европейских сателлитов втянуть Россию в участие внутриукраинских политических процессов, например, в формирование некоего правительства национального согласия. И хоть это скорее всего останется на уровне разговоров, сам диалог на эту тему может снизить уровень противостояния. Возможно также частичное снятие санкций с России и снижение давление на цены на нефть, что даст возможность сбалансировать по доходам и расходам российский бюджет, и, как итог, стабилизировать рубль и даже понизить курс доллара в рублях.
Подчеркну, что если точка зрения, что мир и Россию ожидает стабилизация и потепление — своеобразное «бабье лето» практически у всех моих знакомых совпадает, то взгляды на развитие ситуации после американских выборов разнятся.
Некоторые считают, что после «бабьего лета» наступит долгая зима, и в США новой командой будет написан и потом реализован долгосрочный план, при котором зарубежная помощь будет направлена исключительно украинским военным, с целью превратить голодную, с полуразрушенной экономикой страну в таран, направленный в подбрюшье России.
В столкновении между сытыми и голодными побеждают злые и голодные. Русофобская пропаганда сформирует из сорокамиллионного населения Украины идеальный объект для выполнения этой задачи. Лучше славян никто в мире воевать не умеет. Ужасный сценарий, при котором столкнут русских из Украины с русскими из России в большой войне, не хочется даже рассматривать, потому что очевидно, что ситуация, при которой русские против русских, проигрышная для русских в целом.
Некоторые надеются на выигрыш Трампа, который сможет вывести США из постоянного цикла, где войны, революции и конфликты являются главным инструментом американской внешней политики.
Как бы то ни было, я думаю, что у России есть год — полтора, когда у неё будет возможность провести экономические реформы, закончить перевооружение армии, выстроить отношения с соседями и союзниками, активно заняться вопросами Украины, потому как с моей точки зрения, самые большие угрозы будущему миру сейчас находятся внутри Украины.
Самое главное — не расслабляться, идя на поводу у внезапно сменивших риторику наших зарубежных партнёров.
Очень надеюсь, что-то короткое время, которое есть у России, не будет потеряно, и будет использовано с пользой — для того, что бы сделать нас сильнее, способными выстоять перед лицом вызовов, которые, возможно ждут нас в будущем.