Сегодня стало известно о том, что Минобороны планирует поставить на военный учет гражданские автомобили. Ведомство намерено внести изменения в законодательство, проект соответствующего приказа уже проходит процедуру межведомственных согласований и антикоррупционную экспертизу.
Автомобильный историк Денис Орлов сравнил инициативу Минобороны с попыткой вытащить из бабушкиного сундука изъеденный молью сюртук.
В Советском Союзе тоже была такая система, когда автомобили повышенной проходимости, у которых было четыре ведущих колеса, ставились на учет в военкомат. Сейчас идея лишена какого-либо смысла, на мой взгляд. В сегодняшних условиях, когда автомобиль не является дефицитом, их столько, что нет смысла отбирать их у граждан в случае войны. В последние годы существенно изменились требования к военной технике. Чем проверять все эти реквизированные у населения автомобили, подгонять их под единый стандарт, гораздо проще пользоваться тем, что уже есть для военных условий, — рассказал в беседе с «Ридусом» эксперт.В СССР подобная практика распространялась на особый период — на начало боевых действий. Реквизиция поручалась военкоматам.
Автомобилисты отреагируют, скорее всего, отрицательно. Это не нравилось и советским гражданам. Покупая какую-нибудь новенькую „Ниву“, человек обязан был идти ставить ее на учет. Но ни на какие сборы и учения никого не привлекали. Все достаточно спокойно пользовались своими автомобилями, — подытожил Орлов.Как ранее писал «Ридус», Минобороны сможет воспользоваться гражданским транспортом только в случае введения военного положения. В основном это коснется внедорожников УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, а также УАЗ-3163 «Патриот». При этом гражданские автомобили не будут направляться в район боевых действий. Военнослужащие будут использовать их, пока не прибудет штатный автотранспорт.
После этого автовладельцам вернут машины и выплатят компенсацию. Предполагается, что информацию о транспорте, находящемся в собственности юрлиц, военным будут передавать не только ГИБДД, Гостехнадзор и Росстат, но и налоговая служба.