Высшая российская власть по-прежнему демонстрирует полное непонимание проблем, связанных с деятельностью Байкалького ЦБК – это в очередной раз подтвердил В.Путин на прошедшей встрече с доверенными лицами и членами ОНФ.
По сообщениям СМИ, В.Путин заявил, что «российская власть предпримет максимальные усилия, чтобы Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат не наносил природе даже потенциального ущерба, но важно позаботиться и о людях, которые работают на предприятии». Другой тезис был на уровне его выступления два года назад перед цветом географов России, в котором премьер-министр намекнул, что Ангара впадает в Байкал. В этот раз вслед за горе-советниками он, по сути, дискредитировал иркутских ученых, которые, якобы, рассказали, что "планктон поедает выбросы ЦБК и, в принципе, большого ущерба они пока не фиксируют».
Как будто услышав данный странный тезис, на эту тему высказался директор Байкальского института природопользования Сибирского Отделения РАН, член-корреспондент РАН Арнольд Тулохонов: «Прежде всего, отрицательное влияние БЦБК на прилегающую водную экосистему озера и растительность побережья подтверждается исследованиями абсолютно всех специалистов, имеющих современные приборы и методы исследований».
Справедливости ради, надо сказать, что он далеко не единственный ученый из тех, кто с фактами в руках говорят о негативном влиянии БЦБК на Байкал.
Завершая обсуждение темы, В.Путин сказал: «Это уникальное озеро, и мы будем предпринимать максимум усилий, чтобы обезопасить его от возможных экологических рисков». Очевидно, что сделать это возможно, но только при одном большом «НО» - нужно иметь не декларируемое, а реальное желание разобраться в ситуации. Для этого, в свою очередь, необходимо перестать слушать тех самых «горе-советников» и обратиться к реальности.
В качестве первого шага, стоит предложить познакомиться со свежим анализом ситуации, который подготовила Ирина Максимова – ученый секретарь Научного совета по Байкалу СО РАН.
Загадка БЦБК
Мы ждем у моря погоды, и фактически ничего не делаем. А ведь само собой ничего не будет. Море, вероятно, выдаст нам модернизацию в виде очередной коррупционной прокачки бешеных денег. А мы узнаем об этом постфактум, и будем, как и прежде, страдать. Речь о Байкальском ЦБК.
Современное состояние проблемы: предприятие убыточно, модернизация его бесперспективна по экологическим и экономическим характеристикам, технически не способно работать в рамках действующего законодательства. Существование БЦБК не позволяет планировать развитие всего региона. Закрытием проблемы может быть только его ликвидация: никакое другое, принятое на любом уровне, решение не будет воспринято ни российским, ни международным сообществом как легитимное, и поэтому – не будет окончательным. Тем не менее, данное решение не принимается, и, невзирая на дискредитацию экономической и экологической политики государства, необъяснимость мотивов этой политики, предприятие продолжает выпускать убыточную продукцию и загрязнять озеро Байкал.