Недвижимость

БАМ реконструируют за триллион рублей

31 572

БАМ-2020. © Diliago/Ridus.ru

Минтранс выступил с инициативой реконструировать Байкало-Амурскую магистраль. На строительство БАМа ведомство планирует  выделить около одного триллиона рублей. Ожидается, что к 2020 году проект увеличит пропускную способность магистрали с 20 до 50 миллионов тонн грузов в год, пишут "Известия".

Согласно предложению Минтранса и ОАО "РЖД", БАМ должна быть внесена в список приоритетных транспортных объектов Дальнего Востока и будет способствовать развитию региона. Данный вопрос сейчас рассматривает правительство.

О необходимости составить перечень дальневосточных инфраструктурных объектов для новой ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года» в феврале заявил вице-премьер Игорь Шувалов. В мае появился соответствующий президентский указ.

По стратегии Минтранса, развитие транспорта Дальнего Востока в ближайшие 10 лет предполагает создание более 50 проектов общей  стоимостью свыше триллиона рублей. Как указало  ведомство, одной из главных задач в регионе  является расширение пропускной способности  БАМа, нагрузка на которую возрастет в связи с открытием новых угольных и рудных  месторождений в Якутии и с развитием портов Северного морского пути.  

Аналогичное будущее магистрали пророчат и в ОАО "РЖД". Ранее ведомство предложило свой вариант развития БАМа до 2020 года, затраты на который должны составить 870 миллиардов рублей. За неимением средств реализовать его железнодорожники не смогли. Теперь их проект  станет частью ФЦП, по которой на реконструкцию  магистрали федеральный бюджет направит 447 миллиардов рублей.

Ожидается, что работы на БАМе будут  способствовать развитию портов Приморского и  Хабаровского края, а также привлекут инвесторов в порт Магадана.

Строительство инфраструктурных объектов на Дальнем Востоке  предполагает вложение средств в авиацию, морской, железнодорожный и автомобильный  транспорт. 

Ряд экспертов уже высказали опасения, что обновление БАМа может продлится дольше намеченного 10-летнего срока, если проект столкнется с экономическими трудностями, а также административными барьерами.