Побег членов «банды ГТА» предотвратили правоохранители, обеспечивавшие безопасность на другом процессе. Силовики охраняли кабинет, в котором шло слушание по делу экс-главы администрации города Миасс Челябинской области Виктора Ардабьевского. Его обвиняют в бандитизме и убийствах.
Как сообщили РИА Новости в Мособлсуде, сотрудники полиции и Росгвардии в момент нападения «банды ГТА» находились на третьем этаже, где закончились слушания в отношении Ардабьевского.
Этажом выше судья объявил перерыв в деле ГТА и двое конвоиров отвели пятерых подозреваемых в лифт, чтобы доставить их в помещение в подвале здания. В кабине лифта пятеро обвиняемых напали на полицейских, завладели их табельным оружием и ключами от наручников. Они взяли их в заложники и завели в зал судебного заседания на третьем этаже. Но оказалось, что там еще были силовики, охранявшие другой процесс.
«Сотрудники полиции и Росгвардии, находившиеся в данном зале судебного заседания, преградили преступникам путь. Пытаясь вырваться, преступники открыли стрельбу на поражение», — говорится на сайте Мособлсуда.
Как ранее писал «Ридус», при доставке членов «банды ГТА» в суд конвоиры грубо нарушили инструкцию. В результате перестрелки был ранен сотрудник Росгвардии и ликвидированы трое нападавших. На кадрах видны тела Мамадчонова, Мирзошарипова и Субханова. Еще двоих членов банды — Хасанова и Гулямова — обезвредили.
Версии произошедшего
Бывшие силовики полагают, что побег был спровоцирован, чтобы ликвидировать членов банды. Дело в том, что на зоне они могли создать «зеленое» сообщество, то есть под знаменем ислама пропагандировать экстремистские идеи. Обычно такие осужденные привлекают в свои группировки таджиков, узбеков, отбывающих наказание за кражу.
Они их обрабатывают, чтобы после освобождения те поехали воевать в Сирию. Это очень опасно. „Воры“ это понимают и пытаются не дать распространиться „зеленому“ течению. Авторитет по кличке Шляпа не так давно разбил такую ячейку. Так что лучше потенциальных лидеров „зеленых“ ликвидировать, чем дать им добраться до места отбывания наказания, заявил «Московскому комсомольцу» специалист по конфликтам Михаил Орский.Также подозрения возникли по поводу столь слабого конвоирования особо опасных преступников, обвиняемых в совершении дерзких убийств на автотрассах Москвы и Калужской области.
«Есть отработанная практика: судья пишет заявку и к обычной группе сопровождения добавляют сотрудников либо ОМОНа, либо спецназа ФСИН… Сами руководители конвоя обычно не знают, в каком именно преступлении обвиняется тот или иной заключенный. Так что они не ходатайствуют об усилении», — говорит экс-сотрудник спецслужб Вадим Лялин.