Бизнес

Банк "Русский стандарт" выявил планы россиян на Новый год 2024

0 939

По данным опроса, предоставленного пресс-службой банка «Русский стандарт», значительная часть россиян намерена встретить Новый год в семейном кругу. В 2024 году таких респондентов оказалось 76%, что немного больше, чем годом ранее, когда этот показатель составил 72%.

Вторым по популярности способом проведения праздника стал визит к друзьям: так планируют отметить начало года 18% опрошенных (21% в 2023 году и 19,5% в 2022 году). Лишь 4% россиян выразили намерение провести новогоднюю ночь в отеле как в этом, так и в предыдущем году, а также 3% в 2022 году. Незначительное количество опрошенных, всего 2%, рассматривают вариант посещения клубов или ресторанов, аналогично предыдущим периодам.

В отношении новогодних каникул большинство граждан не планируют поездки: 66% останутся дома (63% в прошлом году и 66,5% в позапрошлом). На выезд за город рассчитывают 23% респондентов, что незначительно больше по сравнению с прошлым и позапрошлым годами (22% и 19,5% соответственно). Путешествия по России интересуют 9% (по сравнению с 11% и 8,5% в предыдущие годы), а заграничные поездки планируют всего 2% (по сравнению с 4% и 5,5%).

В выборе новогоднего украшения преимущество получают искусственные ели: 60% респондентов выбирают их три года подряд. Живые деревья предпочитают 16% респондентов, что несколько уступает показателям прошлых лет (16% в 2023 году и 21% в 2022 году). 24% не намерены ставить елку вовсе.

Покупка подарков также остается важной частью подготовки к празднику: 48% делают это в начале декабря, что превышает показатели предыдущих лет (42% в 2023 году и 32% в 2022 году). 26% откладывают покупки на конец месяца (34% и 36,5% в прошлые годы). Интересно отметить, что 9% опрошенных приобретают подарки на осенних распродажах, что немного больше прошлогоднего результата в 8% и меньше чем 16,5% в 2022 году. Есть и те, кто не планирует дарить подарки вовсе — так ответили 17% (16% в прошлом и 15% в позапрошлом году).

Участниками опроса стали более 2000 клиентов банка, а также активные пользователи социальных сетей.