В России появился новый способ телефонного мошенничества, о чем своих клиентов начали активно информировать кредитные организации, пишет газета «Известия».
По сведениям издания, один из банковских клиентов уже потерял из-за этого около 3 миллионов рублей.
Отмечается, что новый способ связан с использованием роботов.
В частности, мошенники сообщают клиенту банка, что звонят из службы безопасности организации и стараются убедить его назвать код подтверждения из пришедшего ему ранее SMS, когда он совершал онлайн-операцию, сообщили газете в Сбербанке.
В случае если клиент начинает сомневаться, злоумышленники предлагают ему продиктовать код «системе распознавания голоса» после звукового сигнала.
Эта схема мошенничества активно используется с весны нынешнего года, сообщили изданию в ВТБ.
Эксперты отмечают, что от данной уловки пострадали в основном клиенты, привыкшие к автоматизации в телефонном обслуживании.
«Сейчас мошенники используют звуки поддельного автоответчика как одну из психологических уловок, наравне с шумом кол-центра на заднем плане», — приводит издание слова технического директора DeviceLock Ашота Оганесяна.
Неделю назад «Ридус» сообщал еще об одном способе обмана клиентов банка, при котором для вывода денег с их счетов не требуется узнавать конфиденциальные данные жертвы.