Клиенты банков в России сталкиваются с серьезными проблемами, переплачивая за страхование жизни, здоровья и финансовых рисков при оформлении кредитов. Согласно информации от Службы финансового уполномоченного на второй квартал 2025 года, в некоторых случаях стоимость полисов могла превышать их реальную стоимость до 18 раз, сообщает газета «Известия».
Наиболее часто такие закупки страховых услуг сопровождают получение потребительских кредитов. Кроме того, заемщиков вынуждают приобретать услуги от сторонних компаний. В частности, владельцам автомобилей навязывали программы технической поддержки, эвакуации и оперативного ремонта, стоимость которых составляла от 100 до 360 тысяч рублей. Если клиенты пытались вернуть уплаченные средства, банки отказывали им, аргументируя тем, что услуги были предоставлены в момент подписания договора. При этом компании, предоставляющие данные услуги, не фигурируют в кредитных договорах, что означает, что банк формально не участвует в сделке и несет ответственность только за кредит.
Министерство иностранных дел Российской Федерации ранее опровергло слухи о невыплате компенсаций по факту крушения самолета AZAL вблизи Актау, назвав такие слухи спекулятивными. Министерство отметило, что российская страховая компания с февраля 2025 года выплатила азербайджанской стороне для покрытия убытков за самолёт более 1 миллиарда рублей. Родственникам погибших и пострадавшим пассажирам предоставили компенсации в размере 358,4 миллиона рублей.