Центрально-Черноземный банк Сбербанка России (ЦЧБ) принял решение финансировать реконструкцию аэропорта Белгорода. Финансовая организация собирается выделить на это 4,6 млрд. рублей. В это же время аэропорт Воронежа, где, собственно, и находится ЦЧБ, терпит настоящее бедствие. Столичная компания «Новапорт», обещавшая провести его модернизацию, дала обратный отход. Ее руководство известило губернатора Алексея Гордеева об отказе инвестировать средства в реконструкцию, объяснив свое решение слишком большими затратами. И здесь возникает резонный вопрос – что делать дальше?
Александр Соловьев, председатель ЦЧБ, верен своим традициям и продолжает охотно поддерживать различные проекты Белгородской области. Известно, что переговоры о выделение средств на реконструкцию местного аэропорта велись последние два года. Областные власти предоставят под кредит госгарантии в размере 3,3 млрд руб., что и повлияло на положительное решение Соловьева. Между тем поступок главы ЦЧБ вызывает некоторое недоумение на фоне бедственного положения воронежского аэропорта.
Очевидно, что компания «Полет», контролирующая его деятельность, не в состоянии самостоятельно справиться с его полномасштабной реконструкцией. Впрочем, как и с тем, чтобы привлечь для этого инвестора (последний пример – с компанией «Новапорт»). И те 60 млн. рублей, которые недавно были получены от «ЮнитКредитабнка», по сравнению с общей необходимой суммой – около 600 млн. рублей - капля в море.
В марте в здании областного правительства трижды проходило совещание по ситуации, сложившейся вокруг аэропорта «Воронеж». Обсуждаются различные варианты, но вот какова в итоге будет его судьба - по-прежнему неизвестно.
Напомним, ремонт аэропорта "Воронеж" начался в 2007 году и должен включать в себя три этапа. В ходе первого этапа планируется провести реконструкцию существующего здания аэропорта с увеличением его пропускной способности до 500-600 тысяч пассажиров в год.
Следующим этапом станет проектирование и строительство нового терминала с пропускной способностью до 1,5 млн. пассажиров в год. При этом новый аэровокзальный комплекс должен соответствовать своему статусу и обладать всей необходимой инфраструктурой: автомобильными стоянками, магазинами, ресторанами, залом для совершающих транзитные перелеты.
Последующее расширение воронежского аэропорта (3 этап) должно создать условия для приема 2,5-3 миллионов пассажиров в год.