Растущие процентные ставки, проблемы с цепочками поставок и бум онлайн-покупок оказались смертельным сочетанием для многих предприятий. Согласно новым данным S&P Global Market Intelligence, в мае в США случилось 54 корпоративных банкротства, а всего с начала года их уже 286.
В таком количестве за период с января по май компании не банкротились с 2010 года, сообщает Business Insider. Тогда американская экономика только начала выходить из кризиса 2008–2009 годов, который на Западе называют Великой рецессией.
Согласно данным S&P Market Intelligence, каждая восьмая из «утонувших» в 2023 году фирм занималась продажей товаров второстепенной важности. В частности обанкротились продавец товаров для вечеринок Party City и продавец матрасов Serta Simmons.
Материнская компания рухнувшего банка Силиконовой долины также подала заявление о банкротстве после того, как вопросы по поводу ее финансовой стабильности в условиях роста ставок привели к фатальному изъятию депозитов.
Федеральная резервная система повышала процентные ставки 10 раз с марта 2022 года, чтобы охладить экономику и замедлить быстро растущие цены на товары и услуги. Это делает дороже заемные средства и усложняет реструктуризацию кредитов. А рецессия, которую предсказывают многие аналитики, только усилит давление на компании, особенно те, у кого высокая долговая нагрузка.
Но сегодня спад в экономике США в течение следующих 12 месяцев кажется уже не таким неизбежным, чем всего пару недель назад, считают аналитики Goldman Sachs. На этой неделе банк снизил вероятность рецессии с 35% до 25%.
Стратеги банка назвали две причины, понижающие шансы на рецессию. Первая — благополучное решение проблемы повышения потолка долга. На выходных президент США Джо Байден подписал закон, который приостанавливает лимит долга до 2025 года, что, по сути, устраняет возможность дефолта в ближайшее время.
При этом соглашение между Белым домом и республиканцами приведет лишь к небольшому сокращению расходов, что «должно оставить общий фискальный импульс в целом нейтральным в следующие два года», отмечают эксперты Goldman Sachs.
Они также считают, что региональный банковский кризис закончился. И это вторая причина для снижения шансов на рецессию. «Мы стали более уверены в нашей базовой оценке того, что банковский стресс вычтет лишь скромные 0,4% из роста реального ВВП в этом году», — говорится в сообщении банка.
Цены на акции региональных банков стабилизировались, отток депозитов замедлился, объемы кредитования остались на прежнем уровне, и в будущем ожидается лишь незначительное его ужесточение, уточняют аналитики.
Эти две причины в сочетании с тем, что экономика получает «значительный импульс» от стабилизации на рынке жилья и роста реальных располагаемых доходов, дают Goldman Sachs повод прогнозировать рост экономики США на 2023 год на уровне 1,8%, что значительно выше консенсуса.