Политика

Басманный суд «закрыл» члена КСО Алексея Гаскарова

35 1371

Максим Солопов и Алексей Гаскаров. © Андрей Стенин/РИА Новости

Басманный суд Москвы в понедельник, 29 апреля, избрал заключение под стражу в качестве меры пресечения члену КСО Алексею Гаскарову, обвиняемому в участии в массовых беспорядках 6 мая прошлого года, сообщает корреспондент «Ридуса».  

На судебное заседание через соцсети предварительно собиралась довольно значительная группа поддержки Гаскарова. Однако в итоге у зала заседаний никаких пикетов и митингов не происходило. "Действо напоминало "договорняк" в футболе, - пояснил корреспондент "Ридуса" с места событий, - результат всем известен заранее, но стороны изображают упорную борьбу". 

Впрочем, в сам зал заседаний было не прорваться, группа поддержки задержанного скоцентрировалсь тут. В частности, правозащитник Лев Пономарев заявил, что готов поручиться за подозреваемого в преступлении члена КСО, правда, в чем он именно готов поручиться и каким образом, не пояснил. Также о своем личном поручительстве заявил и депутат Госдумы Дмитрий Гудков, но сделал это заочно.

Адвокат Алексея Гаскарова Светлана Сидоркина зачитала характеристики (исключительно, разумеется, положительные) на своего подзащитного. Она также отметила, что в деле есть документы, утверждающие, что Гаскаров принимал участие в так называемом Химкинском погроме, однако ее подзащитный был оправдан по этому делу, следовательно, не может иметь к нему никакого отношения.

Напомним, Алексей Гаскаров уже проходил по уголовному делу о нападении на администрацию подмосковных Химок 28 июля 2011 года, когда люди в масках под лозунги в защиту Химкинского леса забросали файерами и бутылками здание администрации, а также исписали его баллончиками с краской. Днем позже было возбуждено головное дело по статье «Хулиганство» (часть 2 статьи 213 Уголовного кодекса России), по подозрению в участии был задержан на тот момент журналист института «Коллективное действие» (членом КСО он стал в конце 2012 года) Алексей Гаскаров, а также корреспондент «Газеты.ру» Максим Солопов. Последний в итоге был осужден условно, а Гаскаров после 85 дней ареста и 296 – нахождения под подпиской о невыезде был оправдан. Оба они были наречены общественностью «химкинскими заложниками». Позже, 27 апреля 2012 года, Гаскаров отсудил у правоохранителей компенсацию за моральный ущерб, вызванный незаконным уголовным преследованием в размере 50 тыс. рублей, хотя требовал он 635 тыс. рублей.

Кроме того, Сидрокина потребовала приобщить к делу поданное некогда ее подзащитным заявление о том, что 6 мая 2012 года он пострадал от рук блюстителей порядка, то есть Гаскаров – жертва, а не преступник.

Однако суд не внял доводам защиты, зато его убедила сторона обвинения. Источник «Ридуса» в МВД России заявил, что следствие имеет целый пакет неопровержимых доказательств того, что Алексей Гаскаров был не только активным участником потасовок с полицией, но и был в какой-то мере их зачинщиком. «В распоряжении следствия есть три видеозаписи, снятые с разных ракурсов, - пояснил собеседник агентства. – Одна из них – это распространяемая в Сети съемка Life News, две другие сейчас исследуют эксперты, и вскоре они, скорее всего, будут обнародованы».

По словам правоохранителя, 6 мая 2012 года, в момент, когда завязалась «буча», когда силы правопорядка начали выставлять новые кордоны, а из толпы полетели первые бутылки и камни, с Лужкова моста спустилась группа молодых людей в масках, которую координировал лично Гаскаров. Затем, по словам собеседника «Ридуса», один из этих молодых людей в масках кинул зажженный файер в лицо полицейскому, последний упал, а первого начали «вязать» подоспевшие коллеги пострадавшего. После этого Гаскаров вместе с другими участниками потасовки начал вырывать задержанного из лап полицейских. Одного из «копов» Гаскаров толкнул в толпу, что закончилось для полицейского переломом носа со смещением.