Город Фоторепортаж

База МЧС в Восточном Кроншпице Галерной гавани

0 774

Пусть эксклюзив будет эксклюзивом, а то вдруг кто-то что-то не услышит, кому-то внимания не будет - недовольные всегда найдут, особенно, когда толпа. А 10 человек - милая компания.

На подготовку дана была неделя - мне не хватало решительного пинка. С темой определилась в общем - Морской Петербург, а вот куда вести ребят не могла выбрать. По набережным? - Банально. По яхт-клубам? Интересно, но в следующий раз, Куда же вести? Как самый морской район был выбран Васильевский остров, а там все же территория Императорского Невского яхт-клуба и Галерная гавань + заодно еще и обзор морских улиц и знаменитых личностей. Просто пройти показать-рассказать? Нет, это не про меня. Куда-нить забраться, куда обычный человек не пройдет - вот это уже изюмина. И на морской кексик я добавила базу МЧС, что базируется на территории между ковшом галерной Гавани и Шкиперским каналом около Восточного кроншпица.

Спасибо Александру Нодь - Начальнику поисково-спасательного подразделения Северо-Западного поисково-спасательного отряда МЧС России за возможность познакомиться с базой МЧС и посетить музей водолазного дела.

Про историю Галерной гавани и вообще района гавань сейчас писать не буду - скажу только, что при Петре I началось её строительство. Вход в шкиперский канал, ведущий в Гавань украшали функциональные барочные Кроншпицы архитектора Трезини (позднее перестроены арх. Башмаковым в середине 18 века). Кроншпицы служили входными знаками в канал, а также имели некоторое вооружение.

Сейчас Восточный кроншпиц, благодаря МЧС выглядит прекрасно, а вот его брат на территории завода "Прибой" несколько уныло.

Западный кроншпиц, которому повезло меньше, на фоне строящейся дороги ЗСД,

Ребята мчс-ники встретили нас гостеприимно, и сразу же повели показывать свое хозяйство.

Гидравлический подъемник и эллинг для скоростного катера.

Внутри ничего лишнего. Эллинг осушается и можно ремонтировать судно. Обратите внимание на фрагмент крыши эллинга.

Сохнет спецодежда. Спасателей чаще всего вызывают снимать с деревьев кошек, но бывают и происшествия на воде. К несчастью, в основном мчс-ников на воду вызывают, когда уже спасти невозможно, но необходимо произвести поисково-спасательные работы. Представьте ситуацию, в Неве кто-то спрыгнул с моста. Пока очевидцы дозвонятся до спасателей, пока они на своем скоростном плавсредстве (обычно это быстроходный риб) прибудут с Галерного ковша в Неву человек либо утонет - потому что плавать не умеет, либо потому что переохладится. Лучше бы у ребят не было таких вызовов.

К эллингу пришвартован их катер - красавец "Ростислав Белов". Многоцелевой катер "Мангуст", построенный в Рыбинске назван именем Ростислава Вячеславовича Белова, старшего помощника начальника дежурной смены пожаротушения, подполковника внутренней службы. Он погиб 27 апреля 2005 года при тушении строящегося на «Северной верфи» эсминца. А в 2006 году катер, носящий его имя, заступил на службу в Санкт-Петербурге.

У мчс-ников все новенькое, блестящее, отдраенное. Не хуже чем на корабле. Во всем полный порядок!

Пушки на территории напоминают о Петровской эпохе.


А нас провели в музей водолазного дела, разместившийся на первом этаже Восточного кроншпица.

Двухболтовка.


Водолазная служба организована в поисково-спасательном отряде в 2003 году. За время работы спасено более 200 человек. А водолазная служба в России начала формироваться с 1861 года. Изначально матросы с водолазным снаряжением очищали корпуса судов от обрастания, а гребные винты от намотанных на них тросов. По распоряжению тогда для водолазных работ избирались "молодые люди моложе 26 лет, с развитой грудью, свободным дыханием и без малейших признаков страданий сердцем". всех страдающих пьянством, венерическими заболеваниями, чахоткой, почечной недостаточностью, а также флегматиков и холериков в водолазы не принимали.

При строительстве Литейного моста использовалась работа водолазов, В 1882 году в Кронштадте была открыта водолазная школа, а в 2015 году открылся памятник погибшим водолазам. На предприятиях Экспедиции подводных работ особого назначения производились тяжелые скафандры. И только перед Второй мировой войной появилось легкое водолазное снаряжение. Во время войны водолазы в гидрокомбинезонах с кислородными дыхательными аппаратами производили разведку и минирование. Их подразделение базировалось на острове Декабристов.

А сейчас в музей можно попасть по предварительной договоренности, созвонившись с поисково-спасательным отрядом в Восточном кроншпице. С осени в музее можно будет смотреть фильмы и слайды об истории водолазного дела в России.

А мы поднялись на второй этаж, где сидит моряк и стоит подзорная труба.

Оттуда же открывается вид на западный кроншпиц.

А этажом выше еще более интересный обзор.

Захотелось остаться жить с такими видами. Даже распланировала жилое помещение - на первом этаже можно встречать гостей, на втором оборудовать спальное место, а под крышей - рабочий кабинет.

Пока нет заданий спасатели проводят время с удочками.

В административном здании крыша прозрачная - как и в эллинге. Комната отдыха, а также комната для совещаний - видовые. Главное, что там всегда светло и тепло, что особенно приятно для жителей Северной столицы.

Во дворе около бывших строений, где сооружались, а потом испытывались на воде Галерной гавани гидросамолеты Игоря Сикорского, стоит аэромобильное судно на воздушной подушке.

Еще одно "отдыхает" на понтоне Шкиперского канала.

Канал тянется до Шкиперского моста, а прогуляться по его набережной можно только, если зайдете посетить музей водолазного дела. База МЧС режимный объект, на котором находится специальная техника. Поэтому свободного доступа на территорию нет. И в целом, очень хорошо, что на исторической территории разместилась именно база МЧС, вряд ли бы частники пустили гостей на свою территорю, вряд ли бы организовали музей водолазного дела и тематично восстановили исторический кроншпиц.