Пятеро детей попали в больницу, отравившись конфетами «Бешеная пчелка». Сладости выпускаются на фабрике Roshen, принадлежащей президенту Украины Петру Порошенко. Инцидент произошел в Чите.
Троих пострадавших доставили в краевую клиническую больницу. Один из них, 16-летний подросток, — в реанимации в тяжелом состоянии. Дети 12 и 4 лет лежат в отделении педиатрии. Еще двое детей находятся в городской больнице в состоянии средней степени тяжести.
Как удалось выяснить, четверо подростков и 4-летний мальчик находились в квартире. 17-летний юноша угостил всех конфетами «Бешеная пчелка», которые, по его словам, он нашел на улице. После употребления конфет всем находившимся в квартире стало плохо, сообщает управление СК по Забайкальскому краю. Представители Роспотребнадзора утверждают, что в сладостях находился неизвестный яд.
Следователи начали проверку по данному факту, краевое управление Роспотребнадзора проводит расследование.
Роспотребнадзор неоднократно высказывал претензии к качеству сладостей, выпускающихся на фабрике Roshen. В 2013 году глава ведомства Геннадий Онищенко заявил, что в продукции Винницкой кондитерской фабрики «Конафетто» специалисты обнаружили повышенное содержание жиров. «Конфеты „Монблан“ с шоколадом Киевской кондитерской фабрики и конфеты „Монблан“ крем-пралине с дробленым орехом, карамель с молочной начинкой „Молочная капля“ Кременчугской фабрики, черный шоколад „Рошен“ Винницкой фабрики, конфеты „Варьете“ со сливочным кремом и хрустящими шариками имели многочисленные отклонения по показателям качества и так далее», — утверждал Онищенко.
Но главные проблемы были связаны с молочным шоколадом Roshen, в котором содержался бензапирен — сильнейший мутаген и канцероген. В июле 2013 года Роспотребнадзор запретил ввоз сладостей, произведенных на предприятиях холдинга. Хотя запрет не касался фабрики Roshen, расположенной в Липецке.
Однако в январе 2017 года конвейеры липецкой фабрики были остановлены. В компании утверждали, что за четыре года производство на предприятии сократилось втрое, — в том числе из-за запрета Роспотребнадзора, давления органов власти и снижения общего уровня покупательной способности населения.
А месяц спустя Басманный суд Москвы наложил арест на имущество фабрики. Было возбуждено уголовное дело о хищении из российского бюджета 180 миллионов рублей за счет незаконного возмещения налога на добавленную стоимость.