Авто Город

Бесконечные «Дальнобойщики»: как город Задонск станет всероссийской пробкой

12 1491

Районный центр Задонск в Липецкой области рискует повторить судьбу своего собрата — города Вышний Волочёк Тверской губернии. Уверен, что очень многие путешествовавшие из Санкт-Петербурга в Москву и обратно, не раз проклинали белый свет, бесполезно прожигая часы в многокилометровой пробке на трассе М-10, у единственного городского светофора, который с успехом «имел всю Россию».

В Задонске транспортный коллапс может наступить уже через месяц. Именно к этому времени планируется завершить ремонт моста объездной дороги, которая успешно позволяет миновать платный участок федеральной трассы М-4 «Дон» прямиком через город.

1 © Никита Воробьев

В таком случае автолюбители, а самое главное — «фуристы-дальнобойщики» попрутся в южные края через центр старинного Задонска. Следует отметить, что трафик, учитывая сезон отпусков и периода созревания урожая, получится воистину убойным.

2 © Никита Воробьев

Не хочу и не буду осуждать людей за желание сэкономить — в провинции, где в магазинах до сих пор возвращают сдачу в копейках, 60 рублей за легковую машину и 240 рублей за трёхосный грузовик на платной магистрали — по-прежнему ощутимые деньги. Но это не означает, что страдать теперь должны жители Задонска. А ведь дышать гарью и молча наблюдать за тем, как рассыпаются старинные дома, трескается и приходит в упадок древняя святыня (известный во всём мире) Задонский мужской монастырь, предлагается именно жителям этого города. И всё это лишь по тому, что региональные власти не видят в этом какой-то большой проблемы. Ведь существуют нормальные альтернативы проезду через город, надо только повесить соответствующие схемы и на первое время озадачить ГАИ, чтобы не пускали дальнобойщиков, привыкших следовать удобным маршрутом.

Но данная ситуация настолько мало интересует чиновников, что местная ГАИ даже «не парится» по поводу того, что в нарушение запрещающих знаков «в лёгкую» через город постоянно заходят большегрузы, а скоро, после ремонта моста, их будет вообще целый поток.

3 © Никита Воробьев

Это понятно, ведь у дорожной полиции Задонска есть дела поважнее: мобильные патрули в этом городе лихо гоняются за крестьянами, которые ездят на стареньких развалюхах с прицепами, обнаглевшей молодёжью, цинично нарушающей скоростной режим и покой провинциального городка, да и пьяные водители здесь нет-нет попадаются. Похвально, что все эти действия не остаются безнаказанными, но как-то выглядит странным, что важнейшая проблема, связанная с систематическим нарушением правил проезда через город водителями грузовиков, остаётся незамеченной. Полицейское начальство объясняет это тем, что у них просто не хватает сотрудников для того, чтобы отлавливать дальнобойщиков на въезде в город. По правде говоря, проблемой иногда занимаются, а протокольным языком это называется «эпизодическое несение службы» на въезде в город — в результате всего лишь несколько десятков штрафов за месяц. При том, что в Задонске уже сейчас ежедневно проходит до 4 тысяч грузовиков, а после ремонта моста это цифра увеличится минимум в 5 раз!

4 © Никита Воробьев

Сложно прогнозировать ситуацию и размышлять над тем как, всё-таки, решится эта проблема и решится ли она вообще? Ясно одно: на сегодняшний день в городе есть инициативная группа жителей во главе с Владимиром Красновским, который «воюет» с бюрократами уже третий год и даже кое-чего добился. В частности, активисту удалось вытребовать для жителей домов на улице Коммуны стеклопакеты, чтобы они, хотя бы чуть-чуть отгородились от грохочущей и вонючей реальности — дороги, которая проходит всего лишь в 7 метрах от жилых зданий.

5 © Никита Воробьев

Сам Владимир Иванович проживает в старинном особняке писателя Николая Задонского, который буквально трещит по швам из-за проезда большегрузов. Видимо из-за этого он особенно остро ощущает необходимость заботы о старинных памятниках культуры, которых только на улице Коммуны насчитывается аж 12 штук. Красновский дошёл до Генеральной прокуратуры, которая даже обязала Липецкое управление культуры обозначить так называемые охранные зоны, которые надо будет уберечь от проезда грузовиков, однако, умудрённые опытом, а скорее нежелающие связываться с трудно решаемой проблемой чиновницы, отписались на поручение Генпрокуратуры отпиской, что охраняемых памятников на этой улице просто нет. 

Активист также установил на проблемной улице датчик учёта проходящего транспорта и регулярно «бомбит» письмами все инстанции, начиная от правоохранителей, заканчивая Министерством транспорта и компанией «Росавтодор», в зоне ответственности которой находится федеральная трасса.

Махнув рукой на областное руководство, Владимир Иванович готовит очередную челобитную — теперь в Общероссийский народный фронт.