Общество

Беспилотная боевая воздушная система X-47B

8 377

Пентагон работает над беспилотным самолетом X47B, который сможет самостоятельно осуществлять взлет и посадку на борт авианосца и выполнять в воздухе маневры на околозвуковых скоростях. Дистанционное управление оператором при такой скорости не представляется возможным, поэтому американцы собираются наделить самолет правом самостоятельно решать, атаковать ли замеченную цель или пощадить.

Беспилотный самолет будет получать от оператора-человека только задачу, например, цель для осмотра и он будет самостоятельно совершать к ней полет, используя GPS, автопилот и датчики предупреждения столкновений.

Беспилотная боевая воздушная система X-47B

Характеристики:

Экипаж: нет
Длина: 11,63 м
Размах: 18,92 м
Высота: 3,10 м
Вес пустого самолета: 6 350 кг
Максимальный взлетный вес: 20 215 кг
Вес полезной нагрузки 2000 кг
Двигатель: 1× Pratt & Whitney F100-220 турбовентиляторный
Тяга: 8074 кг (79,1 кН)
Максимальная скорость: «высокая дозвуковая»
Крейсерская скорость: 0,45 Маха
Дальность: 3889+ км
Практический потолок: 12 190 м
Вооружение:

Датчики: EO/IR/SAR/GMTI/ESM/IO

2 x JDAM (905 кг каждая);

JDAM представляет собой комплект из крыльев, крепящихся в средней части бомбы, и хвостового блока, имеющего управляемое оперение, позволяющее бомбе маневрировать. Там же находится и компьютер с навигационным оборудованием.

Бомбы оборудованные комплектом JDAM направляются к цели интегрированной инерциальной системой наведения в паре с GPS-приёмником улучшенной точности, обеспечивая им объявленную дальность действия в 15 морских миль (28 км) от точки сброса.

По данным Northrop Grumman, испытания по взлету и посадке X-47B на палубу авианосца состоятся в 2013 году.

Принять беспилотный самолет на вооружение планируется в 2018 году. Использовать X-47B ВМС США будут как для разведывательных, так и для ударных операций.

И хотя информация о X-47B не нова, в связи предстоящими испытаниями и модификациями его и ему подобных устройств, в палате общин британского парламента в апреле будет запущена кампания под названием «Остановим роботов-убийц» .

профессор Шиффилдского университета, ведущий британский эксперт по робототехнике и искусственному интеллекту Ноэль Шарки:

Военные роботы и автономные вооружения — это следующая эволюционная ступень после самолетов-беспилотников. Это не научная фантастика — они уже находятся в разработке и будут готовы в течение десяти лет. Подготовка этих вооружений ведется фактически в неконтролируемой среде, где мало внимания уделяется морали и международным законам

Согласно исследованиям Human Rights Watch технологии быстро продвигаются к созданию роботов-убийц. Одно лишь министерство обороны США инвестирует в это направление $6 млрд. в год, подстегивая другие державы к гонке вооружений.

Остается надеятся что Ноэль Шарки и Human Rights Watch добьются успехов в данном направлении, как не раз добивались в предыдущих случаях и пожелать им удачи. В противном случае вероятность будущей войны машин и людей многократно возрастает.

Ну а тем временем X-47B продолжает проходить испытания. Ведь если вдуматься то, чтобы вырастить хорошего пилота нужно немало лет, а чтобы "вырастить" беспилотник - от нескольких часов до нескольких дней. И пусть весь мир подождет.