В калифорнийском городе Калвер-Сити, на одном из местных шоссе электрокар Tesla Model S на скорости 105 км/ч протаранил пожарную машину, которая работала на месте аварии, сообщает местный департамент.
Как рассказывает водитель автомобиля, Tesla ехала в режиме автопилота, и когда на дороге сложилась аварийная ситуация уже не было возможности вмешаться в управление. В итоге электрокар врезался в пожарную машину на полной скорости. Несмотря на большую скорость, человеческих жертв в происшествии нет.
Кстати, это не первый случай, когда автопилот Tesla подводит своих владельцев. Например, самый известный инцидент с Tesla произошел в мае 2016 года, когда за рулём Model S во Флориде погиб Джошуа Браун. Его электромобиль двигался в режиме автопилота и на скорости около 120 км/ч врезался в полуприцеп грузовика на перекрёстке.
Тогда в компании Tesla заявили, что смерть водителя случилась по трагическому стечению обстоятельств. Считается, что автопилот не отреагировал на полуприцеп с большим дорожным просветом. Электромобиль Брауна врезался в полуприцеп не бампером, а стойками крыши, в результате чего мужчина получил травмы, несовместимые с жизнью.
По данным инженеров Tesla, радар был настроен таким образом, чтобы машина не реагировала на низкие придорожные объекты вроде знаков и указателей.
Расследуя подобные случаи, специалист по робототехнике Стэнфордского университета (США) Хизер Найт в своём отчёте обратила внимание, что система автоматического управления электрокаром игнорирует велосипедистов и не считает их за людей. Покатавшись по Калифорнии, Хизер установила, что автопилот безошибочно оценивает количество и прогнозирует поведение находящихся рядом других автомобилей примерно в 30% случаев, а велосипедистов — лишь в 1% случаев.
Недавно «Ридус» писал о том, что автопилот Tesla можно легко обмануть с помощью апельсина: если вам не хочется все время держать руки на руле, можно «одурачить» руль, заменив руки фруктом.