Концепт назвали Future Truck 2025, и из названия можно догадаться, что компания планирует выпустить беспилотный грузовой автомобиль через 10 лет. Автопилот был протестирован на грузовике летом 2014 г. В ходе испытаний частично самоуправляемое транспортное средство (ТС) двигалось по немецкому автобану без непосредственного участия водителя: машина маневрировала, держалась в нужной полосе движения, притормаживала, а также ускорялась до 85 км/ч.
Интеллектуальная электронная система, позволяющая грузовику ехать самостоятельно, включает набор радарных датчиков, которые находятся спереди и по бокам, а также фронтальную 3D-камеру. Эта камера обладает углами обзора в 45° по горизонтали и 27° по вертикали. Камера осуществляет сканирование участка длиной 100 метров перед двигающимся автомобилем, распознавая при этом дорожные знаки, полосы движения, движущиеся или стационарные объекты, в том числе пешеходов.
Прототип оборудован также функцией Blind Spot Assist, которая позволяет безопасно перестраиваться в потоке и совершать повороты на перекрестках. Кроме того, грузовик может взаимодействовать с другими ТС на дороге, получая от них полезную информацию о пробках, проблемных участках и другие важные данные. При этом беспроводное «общение» автомобилей осуществляется на расстоянии до 500 м.
Дизайн концепта Future Truck 2025 отражает дух минимализма и включает плавные аэродинамические формы. Значительную часть лицевой поверхности кабины занимает подсветка из светодиодов, которая после включения автопилота светится голубым, а при езде в «ручном» режиме — белым цветом. При маневрах часть фонарей выполняет функцию поворотников, загораясь при этом оранжевым цветом.
Изнутри кабина грузовика отделана натуральными материалами, в том числе, деревом. Водительское кресло можно откидывать и поворачивать на 45°, позволяя водителю занять более удобное положение, когда автомобиль двигается в автоматическом режиме.
Сообщается также об интересной находке немецких инженеров — съемном планшетном компьютере. Данное устройство позволяет управлять электронными функциями грузовика. К примеру, водитель может при помощи планшета отрегулировать работу мультимедийной системы и климатической установки, выстроить маршрут движения в навигационном приложении, получать различную информацию от диспетчеров и т. д. При езде в автоматическом режиме водитель может отключить планшет от центральной консоли, используя его для развлекательных функций, чтения книг и др.
Разработчик собирается показать Future Truck 2025 в рамках Международного автосалона коммерческих автомобилей (International Commercial Vehicles Show). Мероприятие будет проходить с 25 сентября по 2 октября 2014 г. в Ганновере. Немецкий производитель надеется начать серийный выпуск грузовиков на базе текущего прототипа к 2025 г.