Политика

Бессрочную голодовку начали председатели профкомов петербургского "Хейнекена"

1 387

Чтобы привлечь внимание общественности к проблемам сотрудников предприятия, лидеры первичных профсоюзных организаций петербургского "Хейнекена" решились на крайнюю меру протеста - голодовку. Голодать профсоюзникам приходится прямо на рабочем месте. Остальное же время они проводят в палаточном лагере, который разбит прямо перед пивоварней.

"В этот раз мы не стали привлекать других работников предприятия к участию в проходящей акции протеста", - цитирует центральная профсоюзная газета "Солидарность" Виталия Морозова, лидера первичной профсоюзной организации, входящей в структуру Федерации независимых профсоюзов России. - "Некоторых даже отговаривать пришлось. Ведь голодовка - это не просто акция протеста, но еще и ущерб здоровью, а наша задача наоборот защищать работников и оберегать их."

По словам Виталия Морозова, после новогодних праздников они с коллегой из альтернативного профсоюза искали место, где можно было бы провести голодовку. Ведь руководство не изменило своей политики в отношении участников забастовки после одиночного пикета, прошедшего 30 декабря 2011 года. Шанс организовать ее на самом предприятии был не велик, да и доступ на завод ограничен. В результате найти подходящее помещение так и не удалось, поэтому было решено провести голодовку в палатках напротив предприятия. Но даже это оказалось не так просто сделать. Руководство отказало профсоюзным лидерам в предоставлении отпусков за свой счет. В результате голодать стали прямо на рабочих местах. С момента начала смены в восемь часов утра 12 декабря оформили все документы, уведомили администрацию предприятия и Невского района, и уже в половину десятого официально начали голодовку. А после окончания смены в восемь вечера профлидеры, продолжили голодовку в палатках напротив предприятия.

"Пока мы голодаем чуть более 12 часов, поэтому все еще не так ощутимо», - говорит Морозов. – «Конечно, на рабочем месте голодать было не так тяжело, как здесь на улице. Все-таки теплее. Дома пока говорить о голодовке не стал, чтобы родных не беспокоить, просто предупредил, что не буду сегодня. Но если все затянется - скажу, думаю, поймут. Меня вообще дома во всех начинаниях поддерживают, с женой советуемся по многим вопросам, советует куда можно обратиться если что. Сын, Глеб, пока маленький, не понимает еще. Когда спрашивает, почему меня не было, когда он спать ложился, говорю, что был на работе».

Руководство предприятия не проявляет особого интереса к голодающим. На "Хейнекене" считают, что это профсоюзные лидеры отказываются идти на контакт с администрацией. Но активисты надеются - после привлечения внимания общественности к проблемам работников, у руководства не останется другого выбора кроме как перейти к конструктивному диалогу с профсоюзом.

Это далеко не первая акция протеста профсоюзных активистов "Хейнекена" за последнее время. В декабре на "Хейнекене" была проведена забастовка, а через две недели после неё - пикет в поддержку прав бастующих.

Одиночный пикет Виталия Морозова, проведённый 30 декабря 2011 года. (с) www.solidarnost.org