Вступивший в должность 19 июля мэр Сочи Андрей Прошунин принял город со множеством проблем. Здесь регулярно отключается подача электричества и воды, город стоит в многочасовых пробках, по улицам текут зловонные канализационные стоки.
Местным жителям во многом не хватает социально-бытовой инфраструктуры. Так, на этой неделе в ряде районов 150-километрового города свет отключался ежедневно на несколько часов, следствием чего становились отключавшиеся светофоры, неработающие магазины, размороженные холодильники и затихшие в 30-градусную жару кондиционеры.
Тем не менее, первым решением на посту градоначальника Прошунин выбрал не борьбу с какой-либо из перечисленных выше неприятностей, а проблему, которая существует, вероятно, только в его голове. Власти города-курорта отправили отряды полиции «наводить порядок» на нудистские пляжи, которых вдоль черноморского побережья насчитывается множество — от совсем диких, как в Лоо, до граничащих с городскими, как в Дагомысе (фотографии сделаны именно там).
Черноморское побережье Краснодарского края традиционно считается раем для натуристов, ведь больше в России особо «нудить» и негде. До Прошунина никто не воспринимал это как «нарушение норм этики» и «мелкое хулиганство». Теперь именно такие характеристики полицейские стали «шить» отдыхающим без трусов и купальников гражданам, застигнутым врасплох. Более того, сами нудисты всегда стараются выбирать для отдыха места подальше от цивилизации. Даже слово «натуризм» подразумевает приближение к нетронутой природе.
«Мы никак не можем оскорблять чью-то мораль. Наоборот, это полиция вторгается на нашу территорию. К нам вообще невозможно „зайти не в ту дверь”. Наш пляж чётко обозначен надписью и знаком, который видно издалека», — сердится неформальный, но общепризнанный на дагомысском «нудике» староста, представившийся как Вадим.
По словам Вадима, в минувшие выходные у голой общественности произошла серьёзная разборка со стражами общественной морали. Полиция «взяла с поличным» более десятка обитателей пляжа, составив на них протоколы по вышеупомянутым статьям КоАП РФ.
Вадим рассказывает, что приезжает сюда из Самары много лет подряд. Правда, он не уточнил, как полицейским удалось установить личности «нарушителей», на которых не было даже фигового листка, не говоря уже о документах.
«Власти отхватили у нас почти половину нашей территории — вот от того пирса до этого. То есть они сами же ликвидировали буферную зону между нашим пляжем и текстильным («текстильщиками» натуристы называют купающихся в одежде отдыхающих. — Прим. „Ридуса”). Теперь разные извращенцы собираются на расстоянии всего нескольких метров от нас и откровенно пялятся. Мы на ту сторону не переходим, но откровенно говоря, разгонять натуристов — это всё равно что гонять голубей», — вступает в разговор мужчина лет шестидесяти, одетый только в капитанскую фуражку.
Штраф за появление на публике в голом виде составляет всего 1000 рублей, но это дело принципа. Ни в одной статье КоАП РФ нет запрета на пребывание без одежды именно на диком пляже или где-либо ещё вдали от широкой публики.
Обитатели подвергшегося облаве дагомысского «нудика» шутят, что полицейским просто завидно. Почти в 40-градусную жару, которая мучает весь Краснодарский край этим летом, им приходится ходить одетыми по форме, в тёмных брюках, от одного вида которых можно получить тепловой удар.
Скорее всего, натуристы в Сочи попали под раздачу случайно, сказал «Ридусу» ветеран Федерации натуристов России Сергей, состоящий в ней с 1986 года.
«Я не стал бы говорить, что сочинские облавы на натуристов — это часть какой-то санкционированной сверху кампании по закручиванию гаек. За сорок лет, что я общаюсь с натуристами, на нас время от времени наезжают. Это всегда инициатива местных властей, максимум на городском уровне. Мы не видим, чтобы к нам были какие-то претензии на федеральном или даже на региональном уровне. В Москве обычно полиция устраивает облавы в Серебряном Бору, в Санкт-Петербурге — в местечке Дюны. Но если бы власти в самом деле захотели закрыть натуристское сообщество, а не просто совершать облавы для отчётности, то это было бы очень просто сделать. Все места натуристского отдыха — это пляжи и бани, известные на протяжении десятилетий. Дело в том, что полиция обязана реагировать на заявления „обеспокоенных граждан”, а места массового отдыха обнажённых людей у многих вызывают агрессивную реакцию. Почти всегда это бабушки, которые жалуются на „нарушение норм морали”. Ну или приходит новый начальник полиции, которому надо проявить активность. Натуристы — это самый лёгкий объект для успешной полицейской операции: голый человек заведомо беззащитен», — рассказал он.
Поскольку конкретно в Сочи после первой облавы натуристы стали держать себя начеку и при появлении на горизонте полиции быстро облачаются в шорты и купальники, стражи порядка находят другие поводы накладывать штрафы. Не зря же они пёрлись по жаре в такую даль? Например, выписываестя протокол за купание в неположенном месте. Поскольку любое место, кроме официальных городских пляжей, можно считать «неположенным», посетители такого берега рискуют стать беднее на тысячу рублей независимо от того, надеты на них трусы или нет.