Безопасность самолета SSJ100 поставлена под вопрос еще одной авиакомпанией, на этот раз S7.
«Мы нервничаем, потому что летчики начинают уходить», — заявил совладелец группы S7 Владислав Филев.
Во вторник во время заседания комиссии РСПП Филев обратился к замглавы Минтранса РФ Александру Юрчику с вопросом о расследовании авиаинцидента с SSJ100 авиакомпании «Якутия» в октябре прошлого года.
9 октября SSJ100 авиакомпании «Якутия», выполнявший пассажирский рейс Улан-Удэ — Якутск, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутск на расстояние около 250 метров. При этом разрушились основные опоры шасси, были повреждены силовые элементы планера.
Замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров признал, что в отрасли пассажирских перевозок сложилась «тяжелая морально-этическая ситуация», поскольку все перекладывают вину друг на друга и категорически не желают признавать своей доли вины за авиапроисшествия с «Суперджетами».
Между тем, по словам официального представителя S7 Анны Бажиной, Владислав Филев не делал никаких оценок по поводу надежности этих самолетов.
Нас напрямую надежность „Суперджетов“ никак не затрагивает, потому что у S7 самолетов этой модели нет. Филев поднял вопрос исключительно об объективности расследования инцидентов с SSJ100 и необходимости получения достоверной информации, — сказала она «Ридусу».Бажина также уточнила, что уход пилотов, о котором упомянул Филев, не связан со сложившейся вокруг «Суперджетов» нездоровой атмосферой.
Он имел в виду, что объективность расследования этих инцидентов важна также и для пилотов. Но не пилотов S7, а отрасли в целом, — уточнила она.Неожиданное внимание, проявленное совладельцем S7 к надежности не эксплуатируемых компанией «Суперджетов», не настолько неожиданно, говорит председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Во вторник Филев сказал журналистам, что, несмотря на то, что у него есть «свое мнение» по поводу инцидента в Шереметьево 5 мая, он хотел бы, чтобы регуляторы провели объективное расследование.
Бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов ранее говорил «Ридусу», что правительство России пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, выкручивая руки авиаперевозчикам.
В середине мая главный эксплуатант самолетов «Сухой Суперджет 100» в России — авиакомпания «Аэрофлот» — отказался от услуг их собственного производителя по ремонту лайнеров.