Недвижимость Москва

Билеты в московском метро заменит электронный кошелек

2 309

Транспортная карта на любое число поездок, которую можно пополнять онлайн, может прийти на смену традиционным карточкам для проезда в метро. Данный проект сейчас рассматривает Департамент транспорта Москвы. Если ведомство одобрит проект "электронного кошелька", в самое ближайшее время будут назначены сроки продажи экспериментальных билетов. 

Как рассказал «Известиям» член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы Александр Шумский, более 80% опрошенных пассажиров высказались за возможность покупать карточки на любое число поездок. Не считая проездных, срок которых ограничен месяцем, тремя месяцами или годом, а также кредитными чиповыми картами некоторых банков, существующие билеты метро максимально предусматривают 60 спусков в подземку. 

По словам Шумского, новый сервис оценят, прежде всего, те, кто в метро оказывается нечасто: "Допустим, человеку нужно сделать всего 3–4 поездки. При этом он вынужден либо покупать больше поездок, чем нужно, либо тратить время на покупку нескольких одноразовых билетов. Мы предлагаем ввести карточку, на которую пассажир мог бы сам переводить деньги, достаточные для совершения нужного количества поездок".  

Как ожидается, пополнение карты будет происходить не только через интернет, но и через автоматы самообслуживания или кассы метрополитена. Правда, в отличии их от банковских кредиток с чипами, оплатить проезд по такой карте придется еще до спуска под землю, а не при прохождении турникета. Как бы то ни было, для успешного перехода на такую систему оплаты необходимо проработать вопросы безопасности новых карт и варианты их блокировки в ситуации утери или кражи, - считают специалисты. Карту нового образца планируется выдавать под залог в 100 рублей, вернуть который можно будет в случае ее возврата. 

Шумский добавил, что появление новых билетов не отменит использования прежних способов оплаты проезда, хотя в будущем такие карты и призваны объединить все виды общественного транспорта, за исключением железной дороги.