Биография Руслана Сулимовича Байсарова
Его называют одним из самых богатых чеченцев. В прошлом году Forbes включил предпринимателя в число «200 богатейших бизнесменов России».
Знакомьтесь — Руслан Байсаров, человек, который начинал свой бизнес с продажи яблок, открытия салонов красоты и японских ресторанов, а ныне является гендиректором АО «ТЭПК» и председателем совета директоров ГК СК Мост.
Становление
Руслан Байсаров родился в 1968 году в чеченском селе Пригородное. Лишних денег в многодетной семье никогда не было, поэтому еще будучи подростком Байсаров сделал свои первые шаги, чтобы заработать. Одним из ярких воспоминаний состоятельного ныне предпринимателя является продажа садовых яблок. Юный бизнесмен покупал фрукты у сторожей в государственных садах и реализовывал их по более выгодной цене.
На фото предприниматель Руслан Байсаров
Понимая, что в родном селе мало перспектив для развития, Байсаров отправился покорять Москву. Он поступил в поступил в Московский инженерно-строительный институт.
Студентом он также не сидел на родительской шее и стал продавать компьютеры, которые завозили из-за рубежа. Так он заработал свои первые по-настоящему солидные деньги. На 50 тысяч рублей купил свой первый автомобиль — ВАЗ 2106. Однако вскоре молодого человека призвали в армию, но после службы он продолжил получать образование в Грозненском нефтяном институте им. академика М. Д. Миллионщикова.
В прошлом году Байсаров защитил диссертацию в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС», став кандидатом технических наук.
Успех в нефтяном бизнесе
Несмотря на профильное образование, в нефтяной бизнес Байсаров попал не сразу. Сначала он открыл в Москве салон красоты, потом японский ресторан и ночной клуб. В 90-е годы был у него совместный бизнес с известным режиссером Федором Бондарчуком, они создали фирму «Инфант силвер» — своеобразный VIP-клуб для своих друзей.
В это же время предприниматель познакомился с руководителем Московской топливной ассоциации и стал ее вице-президентом.
Так началась его карьера в нефтяном бизнесе. Компания Байсарова «Инфант» перерабатывала более миллиона тонн нефти на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Среди его клиентов были не только АЗС по всей России, но и государственные структуры.
На фото Руслан Байсаров с Наследным принцем Абу-Даби Шейхом Мохаммадом Бен Зайедом Аль Нахайаном
Через некоторое время был нанят вице-президентом в компанию, обеспечивающую нефтепродуктами весь столичный регион — Московскую нефтяную компанию (МНК).
В то время Байсаров не забывал и о развитии своих бизнесов. Как вспоминал впоследствии сам предприниматель, он вместе с 40 программистами часами проводил время, чтобы создать проект, который давал бы наглядное представление руководителям фирм, сколько бензина купил водитель, сколько километров проехал и где заправился. В итоге клиентами фирм Байсарова стали следующие структуры:
- Минздравсцразвития;
- таможни;
- МВД;
- музеи Московского Кремля и прочие.
В 2008 году бизнесмен приобрел активы нефтяной компании Sibir Energy. Позже «Газпром нефть» выкупил его долю. В СМИ посчитали, что на этой сделке Байсаров должен был заработать не менее 527 миллионов долларов.
Богатый край, уголь и железная дорога
В 2011 году бизнесмен покинул топливный рынок. Он основал «Тувинскую Энергетическую Промышленную Корпорацию» (ТЭПК). Многие тогда недоумевали, зачем успешному Байсарову активы на востоке России. Тува — край неизведанный и далекий, однако очень богатый на природные ископаемые.
ТЭПК разрабатывает крупнейшее в России Элегестское угольное месторождение Улуг-Хемского угольного бассейна. Его общая площадь составляет 84 квадратных км, а запасы угля оцениваются в 855 миллионов тонн.
АО «ТЭПК «Кызыл - Курагино» строит первую в Туве крупнейшую железную дорогу «Элегест — Кызыл — Курагино» протяженностью 410 километров. Железная дорога даст тысячи рабочих мест для местного населения.
«Я вообще по своей натуре романтик. Построить железную дорогу — для любого мальчишки это мечта», — говорил он ранее в интервью.
На фото: Руслан Байсаров
Дорога позволяет связать воедино отдаленные территории РФ. Магистраль позволит теснее интегрировать Туву в российское экономическое пространство. Более того, по оценке министра экономического развития РФ Максима Орешкина, эта дорога позволит:
- связать воедино отдаленные территории РФ;
- теснее интегрировать Туву в российское экономическое пространство;
- улучшить состояние всего Восточно-Сибирского региона;
- создать большое количество рабочих мест.
В Туве компания ведет не только добычу угля, но сотрудничает с археологами на месте строительства железной дороги. Совместно с учеными сотрудники ТЭПК пытаются сохранить ценные исторические артефакты.
Также ТЭПК строит морской угольный терминал в Хабаровском крае.
Строительный бизнес
В 2015 году бизнесмен приобрел долю в группе компаний СК Мост. Чуть позже он возглавил совет директоров, выкупив в общей сложности 56% акций.
Один из самых значимых инфраструктурных проектов «Моста» — это строительство первого железнодорожного моста через реку Амур, который соединит Россию и Китай.
По мосту в КНР планируется экспортировать лес, железную руду, уголь и минеральные удобрения. Мост будет собственностью Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян. Разграничение пройдет по линии госграницы.
На фото: бизнесмен Руслан Байсаров во время встречи с Джеком Ма
Дети Руслана Байсарова
На данный момент у 50-летнего бизнесмена шестеро детей от разных жен. Его самым широко известным браком стал союз с Кристиной Орбакайте, которая в 1998 году родила ему сына Дени. Спустя пять лет пара рассталась, но каждый из бывших супругов хотел, чтобы ребенок проживал с ним. Байсаров настаивал на том, что певица без разрешения отправила сына учиться в США, а Орбакайте не нравилось, что отец увозит мальчика в Чечню. В итоге суд постановил, что ребенок будет жить с тем из родителей, кто не находится в отъезде.
Помимо Орбакайте, бизнесмен был женат на модели Татьяне Ковтуновой. Она родила ему дочь Камилу. Позже в других союзах появились сын Илман и дочь Дали.
10 лет назад бизнесмен женился на чеченской девушке Мадине Гайтаевой из родного села. В браке родились двое сыновей — Амир и Амин.
.