Политика Религия

Битва при «Торфянке» в Москве обернулась конфликтом внутри КПРФ

13 2518

В Москве уже шестой месяц не прекращаются споры вокруг строительства храма в парке «Торфянка», что в Лосиноостровском районе. Действующие лица всё те же: одна часть местных жителей, поддерживаемая православным движением «Сорок Сороков» и казаками, ратует за строительство церкви, другая, которой благоволят ПАРНАС, «Яблоко», «Свободная Россия» Ходорковского и ряд представителей КПРФ, выступает против.

При этом противостояние сторон проходит на фоне решения Градостроительной комиссии Москвы о переносе строительства храма на другой участок, расположенный в Анадырском проезде. Казалось бы, вопрос окончательно решен, и конфликт теперь не стоит и выеденного яйца. Однако не все так однозначно. Новым камнем преткновения стало настойчивое желание православных возвести в парке хотя бы небольшую часовню.

Это забота о людях. Мы полагаем, что многодетным семьям, инвалидам и пожилым людям, живущим неподалеку, будет удобнее молиться в небольшом храме в «Торфянке», а не в Андреевском проезде. Тем более, официальное разрешение правительства Москвы на строительство у нас есть. Я говорю о храмовом комплексе, который мы собирались построить еще до начала массовых протестов, организованных при помощи ПАРНАС и «Открытой России». Впрочем, мы готовы пойти на уступки и построить небольшую часовню. И если церковь благословит наши намерения, а правительство Москвы еще раз поддержит, значит так тому и быть, рассказал «Ридусу» лидер движения «Сорок Сороков» Андрей Кормухин.

1 Андрей Кормухин на фото в центре © Facebook.com

Противники храма в «Торфянке» утверждают, что Кормухин, говоря о законности постройки, передергивает факты. По словам секретаря райкома КПРФ Наталии Кутлуниной, помощницы депутата Госдумы Валерия Рашкина, в основе разрешения правительства Москвы на постройку церкви лежит «противозаконное заключение». В частности, речь идет о результатах общественных слушаний, которые, как подозревает Кутлунина, были сфабрикованы.

Во-первых, информация о проведении публичных слушаний не была опубликована в СМИ, а это обязательное условие. Причем данное нарушение органами власти устранено не было, повторные слушания не проводились, хотя соответствующие указание прокуратуры имеется. Во-вторых, вызывает сомнения и сам процесс голосования. Удивительно, но за строительство храма проголосовали все сто процентов участников общественных слушаний, а так быть априори не может. Получается, что голосующие были заранее ангажированы. Таким образом, документ, лежащий в основе разрешения на строительство, несостоятелен,говорит Наталия Кутлунина. 2 Наталия Кутлунина. © Facebook.com

В конце июля противники возведения церкви пытались доказать незаконность публичных слушаний в Бабушкинском районном суде. Но в ходе заседания они отозвали свое заявление. Кутлунина заявила, что причина такого маневра — махинации, касающиеся территории строительства.

Участок, который обсуждался в ходе общественных слушаний, находится в глубине парка. А строительство было развернуто прямо на краю «Торфянки». Поэтому мы приняли решение отказаться от нашего иска. Ведь предмета спора как такового нет. И любое строительство на территории парка, получается, незаконно. Прокуратура на нашей стороне. Более того, в «Торфянку» приезжал патриарх Кирилл и сказал, что никакого строительства в парке быть не должно. Да и мэрия города придерживается уже аналогичной позиции. Действия организации «Сорок Сороков» похожи на некое мракобесие. Что они, святые, а Кирилл нет?поведала Наталья Кутлунина.

«Это все ложь! Если бы патриарх действительно приезжал, мы бы первыми об этом узнали! — негодует Андрей Кормухин. — Спросите у противников храма хоть один документ, подтверждающий, что они действительно обращались в прокуратуру. Их позиция заведомо проигрышная, потому они и отозвали свое заявление. Все эти активисты, поддерживаемые „майданщиками“ из ПАРНАС и „Открытой России“, заранее знали, что процесс в Бабушкинском суде они проиграют, и поэтому попытались сделать хорошую мину при плохой игре. Такое ощущение, что единственная их цель — раскачать лодку общественности, то бишь устроить майдан».

3 Марина Овчинникова © Facebook.com

Между тем в рядах противников храма случился раскол, что, безусловно, сдобрило огонь бензином. Оказалось, что муниципальный депутат от КПРФ Марина Овчинникова, которая ранее принимала активное участие в акциях протеста так же обвинила «активистов-торфянщиков» в стремлении организовать «локальный майдан»:

Я чувствую себя обманутой, использованной и несправедливо оскорбленной протестной группой активистов-торфянщиков, которые скрыли от меня весьма существенное обстоятельство. Я говорю о решении Бабушкинского районного суда, который легализовал законность выделения участка на строительствовременного храма, против чего так громко сейчас кричат протестующие. И вместо того, чтобы обжаловать данное решение (и я бы поняла такой ход), они устраивают уличное противостояние, пользуясь незнанием бабушек, которые стоят до сих пор на улице и мерзнут. Меня это весьма возмущает. Почему, если вы не хотите видеть в парке временный храм, часовню, вы шумите, а не идете искать правды в судебные инстанции?вопрошает Овчинникова.

Подобный вопрос она задала и депутату Госдумы, своему однопартийцу Александру Потапову, который выступил на стороне протестующих. Однако никакого результата, говорит Марина, на сегодняшний день нет.

Я писала ему, что есть решение суда, и вмешиваться в такие дела нельзя. Тем более, ежели он — депутат Госдумы. Но Александр Владимирович меня игнорирует. Кроме того, он натравил на меня «торфянщиков», которые теперь оскорбляютменяи обвиняют в том, будто мне заплатили,пояснила муниципальный депутат от КПРФ.

«Мы не собираемся больше обращаться ни в какие суды, — „отрезала“ Наталия Кутлунина. — Мы не верим нашим судам. Будем действовать через органы власти, в частности, прокуратуру».

Помощница депутата Госдумы Валерия Рашкина добавила, что противники возведения храма будут дежурить в парке и устраивать акции протеста до тех пор, пока не снимут строительный забор. «Нам — местным жителям не нужны церкви на территории парка: ни капитальный храм, ни часовня», — резюмировала она.

Тем не менее, Кутлунина отметила, что вовсе не против встретиться с православными активистами за столом переговоров. Лидер «Сорока Сороков» Андрей Кормухин тоже выразил готовность «разрешить конфликт цивилизованным способом», хотя и усомнился в адекватности некоторых участников протеста.

В общем, обе стороны вроде и хотят прийти к компромиссу, но, что парадоксально, речи о взаимных уступках пока не заходит. «Ридус», как и раньше, выражает готовность стать площадкой для примирения.

Вместе с тем депутат Отвчинникова уверена, что Кутлунина, как и ранее, откажется от переговоров с православными активистами: «Для нее — чем хуже — тем лучше, Кутлунина искренне обрадуется если в ходе противостояния будут жертвы — это только лишний повод для пиара, ей не интересно примерение, напротив, ей нужен скандал, она рассчитывает дотянуть конфликт до думских выборов, и попробовать заработать на этом политические дивиденды», — уверена Овчинникова.

Любопытно, что включаться в конфликт Марина Овчинникова не собиралась, ведь она представляет соседний район — Бабушкинский. Но 14 августа, как рассказала «Ридусу» адвокат депутата Оксана Михалкина, Овчинникова спешно примчалась в парк «Торфянка» — она получила известие, что один из ее соратников (он принимал участие в протестах против строительства) подвергся нападению со стороны православных активистов — у него отняли рюкзак с документами и деньгами. Марина Овчинникова прибыла на место, дабы разобраться в конфликте, но сама подверглась нападению со стороны 59-летнего сторонника строительства храма. «В данный момент решается вопрос о возбуждении уголовного дела, — рассказала „Ридусу“ Оксана Михалкина, — ведь в данном случае это не просто хулиганство, Овчинникова находилась на месте события в качестве депутата, нападавший знал, кто она такая, и это его не остановило». Вместе с тем, по словам юриста, теперь нападавший жаждет примирения, которого, впрочем, нельзя и исключать.

Читайте также: