Общество

Бизнес-тренер Вадим Дозорцев назвал главную ошибку в управлении коллективом

0 4381

При многообразии форм управления сотрудниками специалисты выделяют четыре основных стратегии: это приказ, убеждение, кооперация и делегирование. По словам бизнес-тренера, автора курса «Управление продажами» в Skillbox Вадима Дозорцева, современный управленец должен владеть каждым из них. Но на практике все тяготеют к какому-то одному.

«Приказ — это постановка задачи с четкой формулировкой качества, сроков и ответственности ее выполнения. По моим наблюдениям, в России большинство руководителей придерживаются именно такого директивного способа коммуникации с подчиненными», — сообщил «Газете.Ru» эксперт.

Убеждение — такой же способ формулирования задачи, сроков и критериев качества и ответственности выполнения работы. Однако, в отличие от приказа, здесь менеджеру объясняется важность выполнения тех или иных целей для компании. для компании и отдела.

Кооперация — один из самых распространенных стилей управления в сфере IT и креативного бизнеса. Делегирование — максимально свободный тип руководства, при котором менеджеру дается возможность самостоятельного принятия решений.

Бизнес-консультант посоветовал руководителю команды овладеть всеми четырьмя стратегиями, однако если какая-то роль совершенно не соответствует психотипу начальника, то бесполезно в это играть.

«Если вы директивны, не играйте в гуманиста. Сотрудники моментально считывают неискренность. Это приводит к тому, что руководитель теряет свое самое важное качество — авторитет. Поэтому лучше сохранять свою аутентичность и не стараться быть идеальным», — подчеркнул Вадим Дозорцев.

Но самое главное для руководителей, выбравших любую стратегию — это умение давать и получать обратную связь. Без этого добиться успеха в бизнесе и управлении командой очень сложно.

«Менеджер должен разбираться в том, как его поняли, должен уметь хвалить и указывать на недостатки, а также слышать и понимать запросы подчиненных. Это требует определенных душевных сил, но снобизм в вопросе получения обратной связи от сотрудников — одна из самых больших ошибок руководителей», — резюмировал эксперт.