Интернет

Блогер купил и отремонтировал бронированную разведывательно-дозорную машину

3 479

Недавно я перевез БРДМ в металло-ремонтную мастерскую, где ближайшие несколько недель ее будут перепиливать и переваривать.

Работы предстоит очень много: нужно полностью снять крышу, вырезать панель с люками, сварить из швеллеров несущий каркас, аккуратно заменить ребро жесткости и сделать окошки. Толщина стали стенок и крыши — 7 миллиметров. На лбу потолще — 10 миллиметров. Кроме того предстоит срезать лишние крепления и крючки.

DSC_0475

Сам по себе БРДМ — достаточно широкая машина, однако в высоту места выходит маловато, да и дырку от башни нужно как-то устранять. Просто заварить ее листом нельзя, иначе кроме водительского места туда влезет только некое подобие кровати, где можно будет находится исключительно лежа. Для задач экспедиции это не очень подходит.

DSC_0476

Пазы для наблюдательных перископов решено демонтировать полностью в виду их тотальной бесполезности. Боковые секции уже вырезаны.

DSC_0480

Детали, подлежащие удалению, обведены маркером — все это будет срезано и нам не понадобится. Есть и еще одна причина, по которой бессмысленно оставлять оригинальные крепления на внешней части брони. Если на броню повесить лопаты, тросы и прочие элементы военного антуража, их сопрут в первую же ночь парковки на улице.

DSC_0481

Основной рабочий инструмент — плазменный резак. Незаменимая вещь, так как много куда болгаркой подобраться просто невозможно, а газовая резка дает слишком много соплей и мусора. Этот прибор режет сталь до 12 миллиметров, по факту уже с 10 справляется с большим трудом.

DSC_0482

Последний раз видим его в более-менее оригинальном состоянии. Кстати, на фоне можно заметить много велосипедов — мастерская занимается не только работами по металлу, но и созданием вело-кастомов. Если вы видите на улице велосипед с необычной «мотоциклетной» рамой — скорее всего он был изготовлен здесь.

DSC_0483

Ямка по середине бронелиста — это след от пули. Пока рассчитывали, как будем распиливать машину, нашли целых два попадания. Скорее всего, БРДМ все же успел поучаствовать в учениях, причем в качестве мишени :(

DSC_0486

Корпус БРДМа несущий и находится в преднапряженном состоянии. Это немного усложняет процесс, а отрезанные детали сразу отходят от шва на несколько сантиметров.

DSC_0487

Вырезаем плиту с «погоном» башни и делаем шов вдоль силовой балки. Она усиливает бронекорпус, поэтому ее мы будет удалять в самый последний момент, предварительно наварив временные распорки, чтобы корпус машины не повело.

DSC_0489

Каждую массивную деталь перед вырезанием нужно закрепить на цепь, иначе она может приземлиться на ногу. Сегмент с «погоном» весит около 150 килограмм, пластины с пазами для перископов — по десятке.

DSC_0491

Процесс вырезания листа с люками. Его мы будем поднимать и ставить под углом, при этом сохраняя оригинальное расположение люков и центральный сварной шов. Плазма режет не очень ровно, но быстро, а для наших задач этого хватает.

DSC_0496

Срезаем остатки внешних креплений и разъемов.

DSC_0499

Короче, работа кипит. На следующей неделе уже будет готова надстройка и будем делать пазы для стекол. Заодно попробуем выправить двери отсеков для бензобаков.

DSC_0511

Прямо сейчас я ищу фирму, которая возьмется за изготовление и монтаж бронестекол для БРДМа. Класс защиты 3ХЛ или 4ХЛ (попадание из автомата Калашникова). Писать можно на brdm@tima.me