нетБлогер Лида Мониава, прихожанка храма Успения в Газетном переулке, менеджер детской программы Фонда помощи хосписам «Вера», обратилась с открытым письмом к патриарху русской православной церкви Кириллу с просьбой о христианском отношении к участницам панк-группы Pussy Riot.
Как написала девушка в своем блоге, она, как и другие верующие люди, считает подобное поведение в храме недопустимым, однако еще более недопустимой она считаем реакцию на произошедшее событие - уголовное преследование и лишение свободы, а также жестокие отзывы в адрес участниц «панк-молебна» от членов православной Церкви.
Блогер ссылается на Евангелие от Матфея, где сказано: "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас", и призывает патриарха проявить христианское отношение к участницам группы. "По вменяемой им статье, девушкам грозит лишение свободы сроком до 7 лет. Надежда Толоконникова и Мария Алехина – мамы маленьких детей", - пишет она.
"Ваше Святейшество, мы просим Вас проявить христианское отношение к участницам группы Pussy Riot и ходатайствовать перед судом о закрытии этого уголовного дела. Мы так же просим Вас выступить с обращением ко всем членам православной Церкви и дать пример христианской реакции на произошедшее событие, остановив тем самым ненависть и гнев, которые прихожане православной Церкви в дни Великого Поста обрушивают на головы четырех девушек", - просит главу православной церкви Лида.
В понедельник Таганский суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия и санкционировал арест участницы феминистской панк-группы Pussy Riot Марии Алехиной, которая была задержана после нашумевшей акции в храме Христа Спасителя. Алехиной, как и другой участнице группы Надежде Толоконниковой, суд назначил меру пресечения в виде содержания под стражей до 24 апреля этого года. Девушки не признают вину, отказываются давать показания и объявили голодовку.
В феврале участницы феминистской панк-группы Pussy Riot устроили скандальный перформанс у входа в алтарь в храме Христа Спасителя в Москве. Они спели песню, которую многие верующие восприняли как богохульство. Сами девушки назвали перформанс «панк-молебном».