30 ноября состоялся пресс-тур в в Тейковское ракетное соединение в Ивановской области. Поездка была организована пресс-клубом Министерства обороны РФ. Журналистам и блоггерам удалось увидеть выезд пусковой установки ПГРК "Ярс", фрагменты действий подразделений охраны по отражению атаки потенциальных диверсантов, ознакомиться с учебной базой и побродить по казармам нового типа.
Поводом для приглашения прессы стало перевооружение второго по счету полка Тейковского ракетного соединения на ПГРК "Ярс" с межконтинентальной баллистической ракетой РС-24 (один полк уже перевооружен, второй планируется полностью перевооружить до конца года).
Тактико-технические характеристики ПГРК "Ярс" пока закрыты для печати. По своим основным характеристикам он во многом сопоставим с ТТХ ПГРК "Тополь-М", но совершеннее. В отличие от моноблочных ракет "Тополя-М" ракета РС-24 — с разделяющимися головными частями, т.е. боеголовка поражает сразу несколько целей. По сравнению с ракетным комплексом "Тополь" подвижные грунтовые комплексы "Тополь-М" и "Ярс" обладают улучшенными боевыми и эксплуатационными возможностями, повышена безопасность комплексов в случае возникновения аварийных ситуаций: удар молнии, короткое замыкание в электрических цепях, пожар и т.д.
После того, как участникам пресс-тура показали сам ракетный комплекс, они стали свидетелями учебного занятия по отражению действий диверсионной группы. В помещении караульной службы также прошла отработка отражения диверсионной атаки.
После зрелищного действия журналистов и блогеров ждал сытный обед в штабной столовой. Затем группа отправилась смотреть на быт военнослужащих: новые казармы и учебные классы. Современные казармы кубрикового типа построены по новым планировкам. Комнаты солдат оборудованы одноэтажными комфортными кроватями. В казармах находятся: каптерка, тренажерный зал, учебный класс, сушилка для одежды и обуви, помещение для починки одежды, душевые. Помимо перевооружения полка в ракетном соединении прошло обновление жилого фонда, появились современные тренажеры для подготовки механиков-водителей ПГРК "Ярс" и машины сопровождения.
Наибольший интерес в новых учебных классах представляют 3D-тренажеры для подготовки механиков-водителей. В классе представлены два тренажера: для механика-водителя ПГРК и для механика-водителя боевой машины сопровождения. Тренажеры помогают моделировать различные сложные ситуации: от плохой видимости и бездорожья до обстрела. Также можно моделировать поломки самой машины. При этом машина ведет себя очень натурально: трясется, наклоняется, даже звуки издает реальные. На тренажерах в основном отрабатываются ситуации, которые сложно или невозможно отработать в реальных условиях.
Желающим дали попробовать свои силы в качестве водителя. Стоит отметить, что автомобиль я водить не умею — пробовала один раз — трогалась и проезжала по прямой несколько десятков метров. Конечно, было сложно. Сначала вообще не чувствовала управления. Первые несколько секунд, несмотря на реальность ощущений внутри кабины, 3D пейзаж впереди несколько сбивал. Когда я поняла, что нужно делать, я наконец смогла попасть "колесами" в колею и проехать так немного (не без помощи настоящего механика-водителя, конечно). Даже пару несложных поворотов преодолела. Но на крутом повороте вылетела с дороги и заехала в сугроб.