Интернет

Блогеры подсчитали пассажиропоток аэроэкспрессов и признали их бесполезными

16 292

Пассажирский аэроэкспресс "Ласточка", который начал курсировать в постоянном режиме от железнодорожного вокзала до международного аэропорта "Казань". © Максим Богодвид/РИА Новости

Представители крупнейшего ЖЖ-сообщества, посвященного проблемам железных дорог, ru-railway уличили сотрудников РЖД в некомпетентности и назвали «провальным» проект по организации движения «аэроэкспрессов» в Казани. Внимание пользователя linkin-pork привлек отчет о работе интермодальных пассажирских перевозок на маршруте ж/д вокзал «Казань» - аэропорт «Казань».

«22 мая в Казани стартовали интермодальные пассажирские перевозки на маршруте железнодорожный вокзал "Казань" – аэропорт "Казань"….  С момента запуска движения перевезено свыше 28 тысяч человек. Общее время в пути от аэропорта до центра города составляет 20 минут. На маршруте курсирует 18 рейсов в сутки. Напомним, Казань стала четвертым российским городом, где организовано интермодальное сообщение», - говорится в сообщении на официальном сайте Российских железных дорог.

Блогер напомнил, что Казань стала уже шестым, а не четвертым городом, где было организовано сообщение город-аэропорт. Но больше всего пользователя заинтересовали представленные в отчете цифры.

«Судя по пресс-релизу РЖД, казанские аэроэкспрессы в сумме перевозят около 180 пассажиров за сутки (они и период посчитали неправильно, прошло 5 месяцев). Делим это на 18 поездов, получаем загрузку 10 пассажиров на состав. Побывавшие в Казани подтверждают, часто число персонала в поезде не меньше числа пассажиров. Я думаю, будущее этого проекта тоже очевидно», - написал linkin-pork.

Такое положение вещей блогер объяснил двумя факторами: небольшим авиатрафиком в аэропортах и «патологическим неумением» РЖД работать с небольшими пассажиропотоками.

«Они всегда старались «накапливать» пассажиров: нет большого потока на поезд, ходящий ежедневно – пустим его через день, и неважно, что половина потенциальных пассажиров в день отсутствия поезда уедет другим транспортом, а то и вовсе перестанет пользоваться такими поездами. Зато можно отчитаться об экономии. Поэтому поезд, ходящий в аэропорт раз в 2-3 часа, не вызывает никакого интереса у авиапассажиров, которые ценят свое время, пусть он даже долетает на 20 минут быстрее автобуса», - продолжил он.

В заключение блогер пришел к выводу, что аэроэкспрессы оправдали себя только в Москве.