Политика

Блогеры уличили правозащитников в попытке скрыть связи с Западом

18 283

В блогосфере широко обсуждается скандал, сопровождавший принудительное выселение правозащитного движения «За права человека» из занимаемого ими офиса в Малом Кисловском переулке. В Сети появились снимки документов, от которых правозащитники тайком пытались избавиться. Среди них – черновик письма президенту США и обращение в американский фонд NED с просьбой помочь материально. Данные материалы были обнародованы в блоге Максима Мищенко.

Как утверждают представители движения «Россия Молодая», когда полиция блокировала офис движения «За права человека», засевшие в помещении правозащитники пытались тайком избавиться от компрометирующих документов. Пока приглашенные для поддержки «вип-гости» Илья Пономарев и Сергей Митрохин отвлекали на себя внимание журналистов, стоящим возле здания через окно была передана кипа бумаг, с просьбой их уничтожить. Бдительные молодые люди проследовали за «посыльным» и нашли выброшенные бумаги в одном из близлежащих мусорных контейнеров. После этого до самого утра активисты изучали и сортировали найденные ими «улики».

В частности, активисты продемонстрировали найденную ими копию письма Льва Пономарева президенту американского фонда National Endowment for Democracy Карлу Гершману, в котором правозащитник просит 700 000 долларов на выкуп помещений, занимаемых организацией под собственный офис. В письме сообщается, что в движении работают 20 человек, которые каждый год помогают тысячам людей защищать свои гражданские права.

Кроме того, среди найденных бумаг имеется, по всей видимости, черновик письма, которое было отправлено в конце прошлого года президенту США Бараку Обаме от имени главы движения «За права человека» Льва Пономарева и его коллеги по правозащитному цеху, сооснователя Московской Хельсинской группы Людмилы Алексеевой. Тогда правозащитники хотели получить ответ президента Америки, являются ли они «американскими агентами».

Отметим, что, комментируя появление документов в свободном доступе, сам Лев Пономарев их подлинность не опровергал.